Конспект занятия для детей «Чтобы зубки не болели»

Светлана Полоумова
Конспект занятия для детей «Чтобы зубки не болели»

Время проведения – 15 минут

Место проведения – зал (групповое)

Цель: формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании; дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов; воспитать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: Куклы (Заяц, Медведь); 2 корзинки; продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба, детская зубная паста и зубная щётка.

Ход занятия: Дети стоят полукругом перед воспитателем. Перед воспитателем стол (маленький).

Воспитатель. Дети сегодня к нам на занятие пришли заяц «Степашка» и медведь «Тимошка». Зайчик весёлый, улыбается, а медведь грустный и плачет. Давайте узнаем почему?

(появляются заяц, и медведь на лице завязан платок).

Заяц. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?

Дети. Нет!

Заяц. Правильно, об этом нельзя забывать, Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир. Дети называют продукты.) Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!

Слышится плач. Кукла медведь с перевязанной щекой, в лапе – корзинка.

Воспитатель. Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?

Медведь. Ой-ой-ой, зубы болят!

Заяц. А ты не забыл их почистить?

Медведь. Я никогда не чищу зубы, а зачем? Я забыл, когда это нужно делать. Помогите, дети! (Утром и вечером.)

Воспитатель. Вот видишь, мишка, почему у тебя зубки болят? А ещё я знаю, что ты большой сладкоежка!

Заяц. Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Медведь. Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

Воспитатель. Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?

Медведь. Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное).

Заяц. Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы.

Медведь. А я не знал! А что я не так делал, дети? (Ответы детей) Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Заяц. И ещё потому, что ты грызёшь твёрдые предметы – вот, например, крышку от банки.

Медведь. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.

Заяц. Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке зубик улыбается – сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет – здесь будут лежать вредные продукты (дети раскладывают).

Медведь. Теперь я всё понял! Но только я совсем не люблю капусту и морковь. Что мне делать?

Заяц. А ты, Мишенька, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?

Медведь. Ой, а зубы-то болят, ой-ой-ой!

Заяц. Что ж, придётся отвести тебя к доктору Айболиту, он поможет. Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубки не болели. (Ответы детей) Правильно, молодцы! Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к доктору побежим. До свидания!

Воспитатель. А ещё мы с ребятками подарим медведю зубную щётку и зубную пасту, чтобы он никогда не забывал чистить зубы утром и вечером перед сном и тогда не придётся обращаться к доктору Айболиту.

Медведь. Спасибо вам большое, а ещё я очень хочу поиграть с ребятами.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору…»

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит,

А потом, как зарычит

И за ними побежит.

Цель игры: развить ловкость, координацию движения и быстроту реакции.

Конспект занятия для детей «Чтобы зубки не болели»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия для детей «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного...
Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж. Среди...
Театрализованная игра «Три поросёнка»
Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три поросёнка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, восприятие,...
Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!»
Нет ни одной нации, ни одного государства, где не было бы своих традиций. Из поколения в поколение передаются знания, опыт, представления о том или ином...