Конспект занятия для детей младшего возраста «Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники». Конструирование «Широкая дорожка»»

Маргарита Бессарабова
Конспект занятия для детей младшего возраста «Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники». Конструирование «Широкая дорожка»»

Тема: Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники». Конструирование «Широкая дорожка»

Цели: Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям; учить находит нужный предмет по цвету (красный, желтый, зеленый, синий); учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной, узкой гранью; учить игровым действиям.

Материалы и оборудование: кукла, стол, стул, посуда, крупа «гречка», вода, игрушечная плита.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кукла Маша долго играла, проголодалась.Давайте приготовим ей кашу:

Вопросы:

Какую посуду нужно взять? Зачем нужна кастрюля, тарелка, чашка, ложка?

Воспитатель достает коробку с крупой, объясняет, что крупа называется «гречка», что гречневая каша очень вкусная и полезная, и Маше очень понравится. Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к детям и показывает. Предлагает налить воды в кастрюлю, и когда вода закипит (появятся пузырьки,высыпать крупу: так мы будем варить гречневую кашу. Помешивая ложкой кашу,воспитатель проговаривает: «Да-да-да, будет каша хороша, варим кашу не спеша» Пока варится каша, воспитатель предлагает послушать рассказ «Помощники».

2. Основная часть. Чтение рассказа «Помощники».

Воспитатель читает рассказ:

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники: стол накрыли, а ложки не положили.

Вопросы:

Как звали мальчиков? Что они делали? Что мальчики забыли положить?

3. Дидактическая игра «Найди по описанию»

Наша кукла Маша просит накрыть на стол так, чтобы тарелка была красного цвета, ложка – синего, кружка и блюдце – желтого, чайник - зеленого. Давайте накроем на стол, как попросила нас Маша. (Дети находят поочередно соответствующую посуду, игра продолжается до тех пор, пока не отыщут все предметы)

Физкультминутка «Каравай»

Мы играли в «каравай»: Кого любишь – выбирай! Каравай был невысок, Третий шел ему годок. Он играть не умел, На пол сел и заревел.

Дети водят хоровод, затем поднимают руки вверх и тихо приседают, закрывая ладонями лицо.

3. Конструирование.

Воспитатель вместе с детьми строит широкую красную дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу длинной, узкой гранью и гуляют по ней вместе с куклой Машей.

4. Итог занятия.

Теперь мы знаем, как правильно накрывать на стол (ложки обязательно надо положить). И еще, мы умеем строить широкую дорожку, по которой можно гулять вместе с куклой Машей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Конспект ООД по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» (Старшая.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Чтение художественной литературы ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». (старшая группа А).

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей» Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей» Цель: развивать устойчивый интерес к произведениям.

Конспект НОД по конструированию с детьми второй группы раннего возраста «Дорожка узкая и широкая»Конспект НОД по конструированию с детьми второй группы раннего возраста «Дорожка узкая и широкая» Конспект НОД по конструированию с детьми второй группы раннего возраста «Дорожка узкая и широкая». Цель: учить детей производить элементарные.

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия по краеведению «Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Лепка лебедей Краеведенье Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей. Задачи: Образовательные задачи – учить воспринимать чтение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего возраста «Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники». Конструирование «Широкая дорожка»»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 07:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки