Наталья Черникова
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста;
развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека;
выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.
Методы и приёмы: игры и игровое упражнение, вопросы, ответы
Материалы: зеркало, кукла
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней (здороваются)
-Хотите с ней познакомиться? (да)
Кукла
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Кто такой я“» размещена в разделах
-Меня зовут Машенька. А вас как?
/дети по очереди называют свои имена/
-Посмотрите, ребята, какая Машенька красивая.
Как у нашей Машеньки голубые глазки.
Как у нашей Машеньки розовые щёчки.
Как у нашей птички
Тёмные реснички…
/показывают глаза, щёки и ресницы у себя/
-Какого цвета у Машеньки волосы? Какого цвета платье? (называют)
-Машенька хочет посмотреть на себя в зеркало.
/подносит к кукле зеркало/
-Кого кукла увидит в отражении? (себя)
-Правильно в зеркале каждый видит своё отражение. Хотите проверить? (да)
Игровое упражнение «Зеркало»
/воспитатель подносит зеркало к ребёнку, ребёнок, называет, кого он там видит, описывает свою внешность/
-Молодцы! У каждого из вас яркая одежда. Какого цвета? (дети называют цвет одежды)
-Хотите поиграть? (да)
Игра «Дотронься до…»
/дети встают в круг, воспитатель в середине круга, Он называет цвет одежды и предлагает участникам игры быстро дотронуться до ребёнка, у которого этот цвет присутствует в одежде/
-Молодцы!
/дети садятся на стулья/
-Ребята, мы совсем забыли про куклу Машу. Она загрустила. Ребята, а на кого из нас она похожа? (на девочку)
-На любую девочку? (да)
/кукла может быть похожа на какую-то девочку конкретно, например, по одежде, по внешним признакам; в этом случае отметить это/
-Чем? (у неё длинные волосы, бант, надето платье/
-А на мальчиков она похожа? (да)
-Чем? (и у мальчиков, и у куклы, есть голова, туловище, две руки, две ноги)
-Правильно, ребята. А теперь мне хочется проверить, насколько вы внимательны друг к другу. Ваша задача - отгадать по описанию, кого я загадала.
Игра «Угадай ребёнка по описанию»
/воспитатель, не глядя на ребёнка, описывает его внешность, называя одежду, её цвет, дети отгадывают, кто это, игра повторяется/
-Молодцы! Отлично справились с заданием. Вы очень внимательны друг к другу. Это хорошо! Ребята, Машенька хочет с вами подружиться. Оставим её в нашей группе? (да)
/сажает на диван/
-А теперь скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?
-В какую игру понравилось играть?