Приложение МААМ

Конспект занятия для детей младшей группы «Мир диких птиц»

Айгиза Хакимова
Конспект занятия для детей младшей группы «Мир диких птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей младшей группы "Мир диких птиц"

(младшая группа (3-4 года)

(для детей с ТНР)

Хакимова Айгиза Надировна

воспитатель

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Тема образовательной деятельности: Мир диких птиц

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Мир диких птиц“» размещена в разделах

- расширять представления об особенностях внешнего вида птиц;

- формировать умение выделять характерные особенности разных птиц;

- активизация словаря и грамматического строя речи;

Развивающие:

- развитие внимания и познавательной мотивации детей;

- развитие мышления, умения сравнивать;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к диким птицам.

Предварительная работа: разгадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы А. Яшина «Покормите птиц зимой», Т. Нужина «Воробьи», дать представление о домашних и диких птицах, рассматривание книжных иллюстраций.

Оборудование и материалы: мультимедийные материалы (звуковые записи с голосами птиц, изображения, материал дидактической игры «Чего не хватает», альбомные листы, кисточки, краски, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей занять свои места и сделать гимнастику для глаз «Стрекоза» (Слайд 2) :

Вот такая стрекоза – как горошины глаза!

(пальцами делают очки)

Влево – вправо, назад – вперед,

(глазами смотрят влево – вправо)

Ну совсем как вертолет.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко,

(смотрят вверх)

Мы летаем низко.

(смотрят вниз)

Мы летаем далеко,

(смотрят вверх)

Мы летаем близко.

(смотрят вниз)

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, какую загадку я знаю: «Длинный клюв и два крыла, улетает на юга. Кто это?» (Птица)

- Правильно, птица. Мы сегодня с вами узнаем о диких птицах, и почему же их так называют?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как называется эта птица? (Ворона)

(Слайд 3)

Воспитатель: - Правильно, ворона. Где мы можем увидеть ворону? (На улице, в парке) (Слайд 4)

- Ворону кормят люди? (Нет)

- А что кушает ворона? (Ягоды, семена, червячков, насекомых и т. д.) (Слайд 4)

- Как называется домик вороны? (Гнездо) (Слайд 5)

- Кто строит для вороны гнездо? (Ворона сама строит своё гнездо)

- Птицы, которые сами строят себе домики, добывают еду называют дикими птицами.

- Каких диких птиц вы еще знаете? (Воробьи, синички, дятел и др.) (Слайд 6)

Дидактическая игра «Чего не хватает»

(карточки с изображением воробья) (Слайд 7)

Воспитатель: - А теперь мы с вами будем отгадывать диких птиц по голосам! (воробей, ворона, кукушка) (Слайды 8, 9, 10)

- Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились!

Воспитатель: Сейчас мы с вами ненадолго превратимся в маленьких птичек:

- Наши детки покружились и в синичек превратились!

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

Воспитатель: - Ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.

- Наши птички покружились и в ребяток превратились! (Дети садятся по местам)

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами нарисуем воробья своими ладошками (Слайд 11). Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я крашу кисточкой свою ладонь и аккуратно прижимаю к бумаге, и у нас получается вот такой отпечаток. А теперь вы также попробуйте сделать.

После того как дети сделали отпечатки, они вытирают руки влажными салфетками и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз с помощью карандаша.

- Вот какие красивые воробьи у вас получились.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! (Слайд 12)

А теперь сделаем небольшую выставку из наших рисунков.

Публикации по теме:

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Мир диких птиц»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 23:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей младшей группы «Мир диких птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Айгиза Хакимова (УИ 990082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД