Конспект занятия для детей младшей группы «День в лесу»

Кюкеева Ирина
Конспект занятия для детей младшей группы «День в лесу»

Конспект занятия для детей младшей группы

на тему: «День в лесу».

Задачи:

1. Познакомить детей с жителями леса;

2. Развить пространственную ориентацию движений, общей и тонкой моторики;

3. Учить узнавать геометрические фигуры по форме;

4. Практиковать приемы нетрадиционного рисования – рисования пальчиками.

Материал:

1. Игрушечный ежик;

2. Билеты на поезд - геометрические фигуры;

3. Пальчиковые краски;

4. Красные и желтые листья;

5. Картины с изображением животных;

6. Картины с изображениями осени;

7. Прищепки;

8. Фигуры «ежиков» из картона;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень)

Посмотрите за окном, какая у нас сегодня погода?

А давайте дети, вспомним и назовем приметы осени?

Осенью животные готовятся к зиме. Вот, например ежик, что делает осенью? (собирает грибы, листочки, ягоды)

Пальчиковая игра «Ежик»

Воспитатель: Дети, а давайте мы сделаем из наших пальчиков ежика (соединить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз

(сжать пальцы в кулачки – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель: Догадались ребята, кто сегодня пришел к нас в гости? (Ежик)

(Воспитатель достает игрушку ежика)

Поздороваемся с ежиком.

- Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ты откуда к нам пришел?

Ежик: Из леса.

Ежик: Дети, приглашаю вас этот чудесный осенний день в наш лес. Я раздам вам билеты на волшебный поезд. Они в форме геометрических фигур. Возьмите билеты. Называете геометрическую фигуру и садитесь в вагончик (поезд построен из стульчиков).

Дети «едут» на поезде.

Ежик: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Знаете ребята, когда ежик спешил к нам в гости, он нес в подарок вам разноцветные листочки. Но сильный ветер разбросал листочки. Давайте поможем ежику их собрать и разложить по коробочкам.

Игра «Красные и желтые листья»

(Детям надо поднимать по одному листочку и определить, в какую коробочку положить листочек - в зависимости от цвета)

Ежик: Вот как много мы набрали листьев.

Воспитатель: - Что ж ты, ежик, такой колючий?

Ежик:

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Дидактическая игра «Колючки для ежей»

Ежик: У меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли, им нечем защищаться. Поможем ежатам.

(Прикрепляем прищепки на спинку картонного ежика)

Ежик: Молодцы, справились с заданием.

Ежик: В лесу живут разные животные. Какие животные обитают в лесу?

Воспитатель: Отгадайте загадки

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисичка) (показать картинку)

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит (Медведь) (Показать картинку)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка (показать картинку)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка (показать картинку)

Воспитатель: А теперь дети давайте вспомним, как двигаются звери в лесу.

Логоритмика «Дикие звери»

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка, Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет. (Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью). А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» (Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А веселые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. (Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)

Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы эта прогулка стала еще веселее, я предлагаю нарисовать солнышко, и тогда в нашем лесу станет теплее. (Дети рисуют пальчиками солнышко.)

Воспитатель: Вот какие замечательные солнышки у нас получились. Ощущаете солнечное тепло?

Ежик:

- Вам понравилось в лесу?

- Я и не сомневался. Приходите к нам в гости почаще, будем вместе гулять по нашему замечательному лесу.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала «Осень в лесу»Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала «Осень в лесу» «Осень в лесу». Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материалаМир природы таинственен,.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «День в лесу»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...