МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Марина Балабанова
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их.

. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: проведение игр «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных.

Материалы: волшебный мешочек, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки (корова, кошка, собака, лошадь) и фланелеграф.

Ход занятия:

Стук в дверь. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Он говорит, что ушел из дома и заблудился. Просит помочь найти его маму. Поможем ему?

Дети: Да-а.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки домашних животных и их детёнышей (корова-телёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, лошадь-жеребёнок) .

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого же я загадала.

(Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают на картинке животное) .

-Сама пёстрая, есть зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?

Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком) .

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Что даёт нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?

Дети: Телёнок. ( ответы: индивидуальные и хоровые) .

Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький.

-Мягкие лапки, а лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: Кошка. (показывает картинку кошку с котёнком) .

Воспитатель: Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

-С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: Собачка. (показывает картинку собаки со щенком) .

Воспитатель: Как называют детеныша собачки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: гав-гав.

Воспитатель: Собачка большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!

Ну что, котенок, узнал свою маму? Сейчас мы тебя покормим и отведем к маме.

Игра: «Покорми животных»

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко, рыбку.)

Дети кормят котенка.

А сейчас давайте вместе с котенком поиграем.

Физкультминутка.

У коровы есть ребё нок: (показать рожки пальцами) .

Брык-брык, скок-скок, (показать бодается телёнок, прыжки на двух ногах)

А зовут его телёнок, (развести руки в стороны, изображать удивление)

Брык-брык, скок-скок. (показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, а каких вы еще домашних знаете? Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: Как кричит лошадка? Д. Иго-го.

Воспитатель: Лошадка большая, а жеребёнок маленький.

Игра: «Отгадай кто лишний»

На фланелеграфе среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его найти.

Воспитатель: Все эти животные как называются?

Дети: домашние.

Воспитатель. Правильно, молодцы, дикие животные живут в лесу, а домашние животные где?

Дети: в деревне.

Воспитатель: Каких животных мы видели на картинках? Как называются их детёныши? Кого мы покормили?

Котенок: Спасибо, ребята, вы помогли найти мою маму-кошку. Я теперь никогда от мамы убегать не буду.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы помогли

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их по величине. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД