Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Фрукты поспели»

Марина Кузнецова
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Фрукты поспели»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

непосредственной образовательной деятельности (лепка)

на тему: «Фрукты поспели».

Цель занятия :

1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах : растут на деревьях, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшей группы „Фрукты поспели“» размещена в разделах

2. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

3. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

4. Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющевания.

5. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Материал для занятия :

• Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов.

• цветной картон с контурным рисунком ветки дерева,

• набор пластилина,

• салфетки для рук,

• стека,

• доска для лепки.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.

Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам отгадать загадки про дары осени:

1) Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока

От него не будет прока,

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное (яблоко).

2) Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он (грушей).

3) Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим (апельсин).

4) На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива).

5) Хоть и кислый он,

В чай положим мы (лимон).

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что фрукты едят не только в свежем виде, но и варят из них компоты, варенья, повидло, отжимают из них сок. А еще их можно сушить (сухофрукты).

Дети: называют какие они знают сухофрукты, варенья и из какого они варенья (изюм – виноград, курага-абрикос, малиновое –из малины и т. д.).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать ветку с яблоками. Но изображать мы ее будем очень необычным способом – с помощью пластилина, накладывая кусочки пластилина разной формы и цвета на картон. Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки.

2. Физкультминутка.

Мы идем во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вдыхаем яблок аромат. Втягиваем носом глубоко воздух.

Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки, протягивая

вверх поочередно руки.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки вверх.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъем по лестнице.

Срываем яблоки и кладем в корзину. Сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.

3. Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Ветки. Раскатать тонкие колбаски из пластилина коричневого цвета и выложить их по контуру, слегка прижимая к картону.

2. Листики. Раскатать толстые колбаски из пластилина зеленого цвета, нарезать стекой на равные части, сплющить их. Заострить один конец, стекой нарисовать прожилки и закрепить на веточку.

3. Яблоки. Раскатать шарики из пластилина красного цвета (желтого, зеленного). Расположить их на веточке между листиками и слегка придавить.

4. Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные яблочки, которые так и просятся в рот:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Фрукты поспели»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД