Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»

ВАЛЕНТИНА ВАЛУЕВА
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

-выяснить причины возникновения дождя;

-учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными линиями,сильный-сплошными);

-учить детей правильно держать кисть.

Развивающая:

-развивать наблюдательность,внимание;

-развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Воспитывающая:

-прививать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать аккуратность при работе с краской;

-создать у детей радостный настрой во время занятия.

Предварительная работа:чтение и разучивание потешек о дожде,стихотворения А. Барто "Зайка",наблюдение за дождём во время прогулок.

Методы и приёмы обучения:экспериментирование,словесный,показ,наглядный,игровой.

Материал для занятия.

Демонстрационный: мольберт,игрушка зайчика. запись шума дождя,комплект для опыта.

Раздаточный:альбомные листы с изображением тучи,кисти,краски,непроливайки,салфетки по количеству детей.

Ход занятия.

(Звучит запись шума дождя).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.

В.:дети,посмотрите зайчик совсем промок,надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.

(Воспитатель заносит игрушку в группу).

В.:ребята,почему намок зайчик?

Д.:его намочил дождь.

В.:правильно,мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете откуда берётся дождь?

Д.:с неба капает,из тучки.

В.:а как он появляется в тучке хотите узнать?

Д.:да.

(проводится опыт с губками,в ходе которого дети узнают,что если в туче мало капелек, то дождик слабый;а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).

В.:наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть. (Проводится игра "Солнце и дождик").

После игры воспитатель предлагает детям нарисовать слабый и сильный дождик.

В.:Дети,что нарисовано на ваших листочках?

Д.:тучка и травка.

В.:правильно,сейчас мы нарисуем дождик,который польёт нашу травку.

Заключительная часть:выставка детских рисунков.

В.:ребята, посмотрите на свой дождик,который выпал из тучки, он слабый и сильный,намочил нашу травку. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»
Публикации по теме:

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Конспект занятия «Танины загадки» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группыКонспект занятия «Танины загадки» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей в играх с водой (холодная, тёплая, прозрачная, шумит, булькает). Учить выделять основные качества.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 23:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет «Как мы с ребятами второй младшей группы выкапывали картошку»
Весной этого года, я писала публикацию о том, как со своими подготовишками сажали картошку. Участок под картошку взяли небольшой! Вот прошло лето . У...
Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...