Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»

Светлана Шуляева
Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»

Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

- Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

- Способствовать усвоению понятия о слове, как о части предложения.

- Развивать умения составлять схемы предложения и записывать их.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

- Создавать благоприятный эмоциональный фон.

- Учить самостоятельно, выполнять задания педагога.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Материалы и оборудование: схемы предложений, схемы расположения звука в слове, кружки красного, синего и зеленого цвета, картинки ежа, гриба, яблока, образцы предложений.

Словарная работа: слог, слово, предложение.

Ход занятия

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Дети, к нам сегодня пришли гости на занятия. Давайте с ними поздороваемся и тихонько сядем на места.

Дети: здороваются с гостями и присаживаются на свои места.

Воспитатель: Сегодня на занятии к нам пришёл ещё один гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: А мудрый еж приготовил для нас задания.

1. Определение слов в предложении.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что увидел ёж? (добиваться полного ответа).

Дети: Ёж увидел гриб.

Воспитатель: Сколько слов вы слышите в этом предложении?

Дети: В этом предложении 3 слова.

Воспитатель: Какое слово первое? Второе? Третье.

Дети: Первое слово – ёж, второе – увидел, третье – гриб.

Воспитатель: Давайте прохлопаем каждое слово. А кто догадался, из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Воспитатель: Можно записать схемой. По схеме можно узнать, сколько слов в предложении. Каждое отдельное слово обозначается прямоугольником. Один прямоугольник обозначает одно слово. Сколько слов в нашем предложении:

«Ёж увидел гриб».

Дети: Три слова в предложении.

Воспитатель: Сколько прямоугольников будет в нашей схеме?

Дети: Три прямоугольника.

Воспитатель: Посмотрите на нашу схему внизу, чем она отличается от первой схемы?

Дети: Во второй схеме есть черточка над первым словом и точка в конце.

Воспитатель: Прямоугольник с чёрточкой означает начало предложения, а точка – конец предложения. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

2. Найти правильную схему для предложения: «Ёж несёт яблоко».

Воспитатель: А теперь поиграем, тот, кого я назову садится за стол. Первыми садятся те дети, чьи имена начинаются на звук «А» и тд.

- Что изображено на этой картинке? (Ёж несёт яблоко). Сколько слов в этом предложении?

Дети: Ёж несёт яблоко. Три слова.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка с заданием. Найдите правильную схему для предложения: «Ёж несёт яблоко». Поставьте рядом с этим предложением галочку. А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Все правильно выполнили задание? Как вы думаете, почему первая схема нам не подходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все справились с заданием? Нарисуйте на своих карточках смайлик.

3. Игра «Посчитай, не ошибись».

- Я буду называть предложение, а вы прохлопайте его, а затем назовите количество слов.

Наступила поздняя осень.

Ласточки пропали.

Выпал первый снег.

Скоро наступит Новый год.

Дети считают слова, хлопая в ладоши, и называют их в порядке следования предложений.

4. Звукобуквенный анализ слова – «Зима»

(самостоятельная работа детей и проверка у доски)

Работа с синими, красными и зелеными кружками.

5. Определение места звука [ З] и [ З ] в слове.

Работа со схемами.

Слова для работы: заяц, азбука, мороз, ваза, коза, зонт, зебра, звезда.

Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили? Что называли? Так из чего состоит предложение? Как обозначаем начало предложения? Что ставим в конце предложения?

Дети: Из слов. Прямоугольником с чёрточкой. Точку.

Воспитатель: Ребята ежу пора возвращаться домой - в лес. Он устал и хочет отдохнуть. Вы тоже хорошо потрудились. Кто доволен своей работой? Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Цветик-Семицветик» Возраст: подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания учителя» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы «День рождения звуковичков М и Мь» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания мудрого ежа»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки