Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8»

Эдита Кутлукаева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8»

Кутлукаева Э. Ю.

студентка 4 курса ОДО факультета педагогики,

Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск

Пономарева О. И.

кандидат педагогических наук, доцент

Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск

Тема: «Цифра 8. Число 8».

(конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию математических представлений с использованием информационных технологий в подготовительной группе детского сада)

Цель: Познакомить воспитанников с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 8;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, проектор, мультимедиа, презентации «Соседи числа», «Написание цифры 8», «Ежик и яблочки», «Задачки с кубиками на цифру 8».

Раздаточный материал: Рабочие тетради, карандаши, набор карточек с цифрами до 10.

Образовательные программы:

Основная образовательная программа ДОО;

Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 304 с.

Литература:

Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М: Мозаика-Синтез, 2014. – 176 с.

Новикова, В. П. Математика в детском саду: подготовительная группа: конспекты занятий с детьми 6-7 лет; учебно-методическое пособие/ В. П. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 184 с.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): http://www.teremoc.ru/game/game429.htm.

Этапы НОД

1. Вводная часть 5 минут

-Организационный момент.

- Интерактивная игра (презентация) «Соседи числа».

- Загадка о цифре 8.

2. Основная часть 20 минут

-Задача «Медвежонок и волчок».

- Стихотворение про цифру 8.

-Задача с кубиками (презентация).

-Физкультминутка.

-Написание цифры 8 (презентация).

- Задача «Ежик с яблоками» (презентация).

3. Заключительная часть 5 минут

-Подведение итогов.

-Рефлексия.

-Оценивание результатов.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Содержание деятельности

Примечания

Вводная часть

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Дети сидят на рабочих стульчиках полукругом.

Воспитатель: Наше занятие мы сегодня начнем с игры «Соседи числа». В игре надо определить "соседей" каждого из чисел, которые будут появляться на полянке около домиков. Если Вы правильно выберите соседей, то зверята заселятся в домики. Чтобы выбрать "соседей" воспользуйтесь кубиками с цифрами, просто щелкайте по цифрам, которые Вы выбрали.

Дети становятся в круг на коврик в групповой комнате. Интерактивная игра с использованием мультимедиа и презентации «Соседи чисел»

Познавательное развитие

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую цифру, а какую вы узнаете, отгадав загадку:

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась.

"Что за цифра?" - маму спросим.

Мама нам ответит: …

Дети: Восемь. Дети садятся на свои стульчики. Формирование мотивации к познавательной деятельности.

Отгадывание загадки детьми.

Воспитатель: Правильно – восемь. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой и числом 8, узнаем, как она пишется и на что похожа. Ознакомление детей с новой темой.

Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: А теперь вам нужно решить задачу. Я читаю условие, а вы внимательно слушаете и отвечаете на его вопросы.

Решение задачи детьми в устной форме.

Медвежонок и волчонок, гуляли по лесу и набрели на малиновые кустики. Медвежонок набрал в лапы 7 ягодок, а волчонок добавил ему еще 1 ягодку. Сколько ягод малины стало у Медвежонка? Воспитатель читает условия задачи «Медвежонок и волчок».

Дети: 8. Дети показывают цифру “8”.

Воспитатель: На что похожа цифра “8”?

Дети: Два кольца, два бублика, очки, снеговик. Демонстрация детьми карточки с цифрой 8.

Воспитатель: Давайте вместе заучим стихотворение про цифру 8:

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик,

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок. Заучивание стихотворения про цифру 8 хором.

Воспитатель: А сейчас решим еще одну задачку, но уже с кубиками. Сколько синих кубиков нужно прибавить к 7 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?

Дети: 1 синий кубик.

Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 6 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?

Дети: 2 синих кубика.

Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 5 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?

Дети: 3 синих кубика.

Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно?

прибавить к 4 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?

Дети 4 синих кубика.

Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 3 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?

Дети: 5 синих кубиков.

Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 2 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?

Дети: 6 синих кубиков.

Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 1 красному кубику, чтобы получилось всего 8 кубиков?

Дети: 7 синих кубиков.

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием. Решение задач с кубиками на цифру 8. Демонстрация всех условий задач на мультимедиа с помощью презентации «Задачки с кубиками на цифру 8».

.

Ответы детей.

Поощрение воспитателем детей за их успешное выполнение задания.

Физическое развитие

До пяти считаем, гири выжимаем,

Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,

Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,

Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты

Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

На носочки встанем, Потолок достанем

Ягоды считаем, Дружно приседаем. И п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак.

На доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед – вниз.

Познавательное развитие

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. Открываем свои тетради и там у вас для примера, в начале строчки написана цифра 8. Посмотрели на интерактивную доску и смотрим, как пишется цифра 8.

Начинаем писать немного ниже и правее с середины верхней стороны клетки, ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, затем ведем руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки, далее закругляясь, линия идёт вверх, идёт к начальной точке.

Правила написания цифры 8, с использованием мультимедиа и ноутбука с помощью презентации «Написание цифры 8».

Познавательное развитие

Игра: «Ежик и яблочки».

На слайде у нас показан ежик. Какая цифра на нем нарисована?

Дети: Цифра 8.

Воспитатель: Нужно помочь ежику набрать яблок и грибочков, но не обычных, а только с такими примерами, ответ которых равен 8. Давайте ему поможем.

Использование ноутбука и проектора. Демонстрация условий игры-задачки на презентации «Игра-задачка Ёжик».

Дети сидят на местах за партой, считают примеры и выбирают яблоки и грибы, которые ежик понесет на своих иголочках, дают хоровой ответ.

Заключительная часть

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель: Молодцы, ребята, что выполнили все задания. Скажите мне, что нового вы сегодня узнали? - С каким числом мы сегодня познакомились?

Дети: С цифрой 8.

Воспитатель: Из каких двух чисел можно составить число 8?

Дети: из 7 и 1, из 2 и 6, из 3 и 5, из 4 и 4.

Воспитатель: На что похожа цифра 8?

Дети: На очки, на снеговик, на два бублика, на два кольца.

Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались, что были активными и внимательными, молодцы!

Поощрение воспитателем детей.

Ответы детей.

Рефлексия.

Рассуждения

детей.

Оценивание результатов.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий. Задачи: Оздоровительные: Создать положительный.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение» Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных процессов детей подготовительной группы. Задачи: • Развивать мышление, память. • Развивать межполушарное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Весной в деревне» Программное содержание: Цель: Закрепление и формирование математических представлений через игру Задачи на развитие познавательных способностей:.

Конспект занятия для подготовительной группы «География для детей» В. Колокольчик нам поет Всех друзей к себе зовет! (Дети становятся в круг) В. Я рада, что мы снова вместе, начнем, как всегда, с нашей дружной.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Синонимы» для детей подготовительной группы ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет - "Развитие речи". Тема: «Слова-друзья» - 1 час. Образовательная цель: создать условия для знакомства детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»
И снова: "Здравствуйте! ". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят малыши. Мы...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года –...
Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»
Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада с районной...
Фотоотчет «Акция «Научи ребенка ПДД»
С приходом летних каникул возрастает ответственность за безопасность детей вблизи дорог. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и...
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...