ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению
«Художественно-эстетическое развитие»
(подготовительная группа)
Аппликация с элементами рисования «Космический полёт»
Подготовила и провела автор : Марьина Оксана Николаевна.
Место работы: Д/ сад «Тополёк», с. Казачинское, Иркутская область, Казачинско – Ленский р-н.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы, Аппликация с элементами рисования „Космический полёт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тем: «Космический полёт»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах
Программное содержание:
Образовательные:
Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей.
Познавательное развитие: формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве. Упражнять в рисования кисточкой –нетрадиционным способом - тычок.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, и точность движений руки под контролем зрения; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.
Развивать воображение детей. Развивать познавательный интерес к космосу
Воспитательные:
Формировать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности, заинтересованности в получении результата. Воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «космос», фотографий героев – космонавтов. Чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С. Михалков, «Я выхожу в космос» А. Леонов, разучивание игр: «Метеоритный дождь», «Звёздочки», Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Методические приё мы:
Вопросы поискового характера, создание игровой ситуации, использование художественной литературы, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование
Раздаточный материал: Наборы плоскостных геометрических фигур по количеству детей, клей, ножницы, (чёрные или белый) картон А4, простой карандаш, трафареты космонавта, кисти с жёсткой щетиной для рисования методом тычок, подставки под кисти, кисти для клея, рисунок с изображением космонавта, гуашь синего и жёлтого цвета, влажные салфетки.
Оборудование : Ноутбук, запись с космической музыкой «СПЕЙС», аудио запись песни «Трава у дома», демонстрационный материал на тему “Космос”, образец для показа, фонограмма голоса диктора «…слова Гагарина…»
Форма организации НОД:
Групповая
Словарная работа:
Космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, звёзды, невесомость.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
(Выключить свет, затемнить окна, включить запись космической музыки «Спейс»)
После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?
Ответы детей : Космическое путешествие, полет в космос.
Воспитатель: Правильно. ребята.
А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия?
С древнего языка "астра" переводится как "звезда".
И сегодня мы с вами построим свои ракеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие!
Прочитать стихотворение о космосе :
Космос.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, —
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
(показать иллюстрации о космосе)
(включить музыку с записью про космос)
Воспитатель: Какая чудесная музыка, она спокойная, медленная.
Так хочется летать над Землей, в космосе.
В космосе невесомость и все движения плавные и медленные.
Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
(включить музыку «Невесомость»)
Физкультурная минутка «Космос» :
«В космосе так здорово! Звезды и планеты
(Правая рука в сторону, опустить, затем левая рука в сторону, опустить)
В черной невесомости Медленно плывут!
(Руки над головой, наклоны вправо влево)
В космосе так здорово! Острые ракеты
(Руки на поясе, кружимся на носочках вокруг себя)
На огромной скорости Мчатся тут и там!
(Руки на поясе, вращение туловищем)
Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе! Побывать бы нам!»
Воспитатель: Возвращаемся на свои места.
Показать образец
Воспитатель: Вот такие ракеты и космонавта мы сегодня с вами сделаем.
Последовательный показ:
1. Из зелёного прямоугольника вырезаем треугольник (обрезая углы с двух сторон) – это нос ракеты.
2. Из жёлтого квадратики вырезаем круг (обрезая все уголки) – это иллюминатор.
3. Из фиолетого квадрата вырезаем (способом сложения два треугольника) – это крылья ракеты.
4. Прямоугольник синий у нас есть.
5. Из красного квадратика вырезаем огонь.
Теперь наклеиваем все детали :
1. Синий прямоугольник, 2. Зелёный треугольник, 3. Жёлтый круг, 4. Фиолетовые крылья, 5. Красный огонь.
Воспитатель: Ракеты мы сделали, а где космонавты?
На космическом корабле летят они в темноте.
Давайте, ребята, возле каждой ракеты вырежем и наклеим космонавта.
Показа вырезания космонавта :
1. Сложить квадрат (белого или жёлтого цвета) пополам,
2. приложить трафарет к изгибу,
3. обвести простым карандашом трафарет
4. и вырезать по трафарету космонавта.
А теперь мы приклеиваем космонавта рядом с ракетой и подрисовываем простым карандашом шнур (соединяя ракету с космонавтом, а так же лицо космонавта.
Воспитатель: Звезды мы будем рисовать с помощью кисточки с жёсткой щетиной, способом тычка.
А теперь нам пора строить свои ракеты, давайте сначала разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Луноход» :
«Луна, луна, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)
1, 2, 3, 4, 5 - взлет»
(На каждый счет показываем количество пальцев, и затем хлопок)
После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению аппликации
(Во время выполнения работы звучит тихая спокойная музыка)
По ходу занятия помогать индивидуально. Напомнить правила пользования ножницами и клеем. По ходу работы подходить к каждому ребёнку и помогать индивидуально.
В конце НОД рассмотреть все работы, похвалить детей за старание.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?
Дети (Да)
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами работать, вы сегодня все постарались, все работы очень хорошие.
Давайте оформить выставку
Оформление выставки «Космическое путешествие»
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Метеоритный дождь»
Включить аудио запись песни «Трава у дома»
С. Казачинское 2016 год