МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Чудесная варежка. Народный чувашский узор»

Наталия Андреева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Чудесная варежка. Народный чувашский узор»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Чудесная варежка» (народный чувашский узор)

Программное содержание. Формировать умение создавать образ – символы чувашских узоров солнца или звезды в технике аппликация. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия изделий декоративно – прикладного искусства. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Чудесная варежка, Народный чувашский узор“» размещена в разделах

Методы и приемы:

• Словесные (беседа, описательный рассказ);

• Наглядные (рассматривание иллюстраций, натуральных изделий, изобразительные модели узоров);

• Практические (игры);

• Игровые.

Материалы: вырезанные из бумаги белого цвета варежки. Для создания чувашских узоров бумага желтого, зеленого, красного, синего и черного цветов размером 2х2 см, 2х8 см, дополнительные полоски цветной бумаги для создания других узоров по усмотрению детей.

Зрительный ряд: натуральные изделия из шерсти, иллюстрации варежек с народными узорами, изобразительные модели оригиналов узоров солнца или звезды

Ход деятельности

Педагог: - Дети, я хотела у вас спросить какое сейчас время года? (зима). А как вы узнали, что зима (Холодно, снег, все замерзло и. т. д.). А что зимой мерзнет? (природа, реки озера, животные птицы и. т. д.). А как вы думаете, мерзнет ли человек зимой? (да, у него мерзнет нос, руки, ног, тело). А что делает человек что бы не замерзнуть (одевает теплые вещи, шерстяные носки, шапку, шарф, шубу и. т. д.). Правильно изделия из шерсти они очень теплые.

- Ребята, как вы думаете, где человек находит теплые вещи? (вяжет сам из шерстяных ниток или покупает в магазине). Правильно, изделия из шерсти он может связать сам или купить.

- С давних времен человек ценил теплые вещи, А как вы, ребята, думаете почему он их ценил? (Ответы детей : потому что это была очень трудная работа, они пряли нитки и вязали, даже украшали их различными узорами. Я хочу предложить вам посмотреть небольшую выставку иллюстраций и самих изделий, сшитых или связанных вручную. (дети рассматривают одежду с народными узорами) Правильно, вещи сделанные своими руками очень ценились и сейчас они очень ценны, они являются не только предметом одежды но и произведением искусства. В одежде используются узоры в которых живут образы природы родного края. Чуваши многие прелести природы связывали с солнцем. (показывает варежку с узором (солнца или звезды)

- В этом узоре чувашская вышивальщица показывала красоту этого небесного светила.

- Ребята, а на что еще похож это узор? (звезда или снежинка).

- Правильно, таким же узором чуваши вышивали звезду. Узор звезды они искали в узорах снежинок. Зимой, когда падал крупный снег, девушки надевали цветные варежки и ловили падающие снежинки. Они рассматривали и запоминали разнообразные рисунки снежинок. Искусные вышивальщицы улавливали формы их углов и вышивали.

- Итак, этот узор в виде восьмиугольника изображает солнце или звезду.

- Ребята обратите внимание на то что, как расположены лучи солнца и звезды (они расположены по парно, и одинакового цвета лучи смотрят друг на друга).

- Ребята, чувашские игры вы знаете? (ответы детей). Они очень любили играть, и одной из любимых игр была «Чудо-варежка». Я предлагаю вам поиграть (проводится игра по типу «Бросание пояса»).

- Педагог: - Ребята, а вы знаете, что изделия с народным узором были даже своеобразным посланием? Их красивый и многоцветный узор мог нести определенную тайну. Например, русские вышивая на варежке зигзаг, желали владельцу долгих лет жизни. А вот чуваши в узоре солнца или звезды желали тепло и свет. И сейчас я вам предлагаю сделать своими руками варежку с чувашским узором звезды или солнца. Готовую варежку мы можем подарить своим близким с пожеланием тепла и света.

Тогда давайте создадим красоту своими руками, сделаем путем вырезания и наклеивания узора солнца или звезды из бумаги (приглашает за рабочие столы). Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Педагог: (показ способов создания образа символа чувашского узора)

-Выберите себе понравившейся шаблон варежки. Из полосок разного цвета можно вырезать лучи солнца или звезды. Полоску бумаги нужно сложить пополам и из получившегося прямоугольника срезать углы – треугольники. Разложить все вырезанные лучи по сторонам и углам квадрата, размещенного в центре варежки. Вырезанные треугольники можно использовать для «украшения варежки» (показ на мольберте или фланелеграфе.

- А перед началом работы, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами (попросить одного из детей напомнить правила безопасности при работе с ножницами).

Обратить внимание как при наклеивании аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.)

- Наклеивать можно только после того, как правильно разложены все элементы узора (самостоятельная деятельность детей).

Педагог: - Какие красивые работы получились, постарались на славу мастера!

В завершение занятия устраивается мини выставка детских работ (рассматривание детских работ, обращая внимание на сочетание элементов узора по цвету с фоном, на проявление творчества детьми).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Варежка со снежинкой» для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?». ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи.

Конспект занятия «Чудесная мастерская» для старшего дошкольного возраста. Изготовление поделки из бумаги «Пчёлка»Конспект занятия «Чудесная мастерская» для старшего дошкольного возраста. Изготовление поделки из бумаги «Пчёлка» Цель: Развитие наглядно-образного мышления, познавательного интереса, рационального использования времени и памяти, точности движений,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Придумай узор для рукавичек»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Придумай узор для рукавичек» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Придумай узор для рукавичек». Цель: формирование коммуникативных навыков детей.

Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка»Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка» Конспект занятия "Украшаем варежку" (лепка). Цель: Учить детей вдавливать детали в тестовую основу; формировать интерес к работе с тестом;.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка»Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур»Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Коррекционная работа по развитию творческих способностей для детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Цель: формировать.

Конспект занятия «Кубанский народный фольклор — пословицы и поговорки» в подготовительной группеКонспект занятия «Кубанский народный фольклор — пословицы и поговорки» в подготовительной группе Работа с детьми в Кубанском музее. "Кубанский народный фольклор - пословицы и поговорки". Задачи: познакомить детей с пословицами и поговорками,.

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Сценарий мероприятия для детей 3–4 лет «Варежка для пальчика» Основной вид детской деятельности: … Изобразительная деятельность. Возраст детей …3-4 года. Форма проведения мероприятия:…непосредственно.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Чудесная варежка. Народный чувашский узор»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД