Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковский конь».

Юлия Виноградова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковский конь».

Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию.

«Дымковский конь»

(Старшая группа детского сада комбинированного вида)

Составила воспитатель Виноградова Ю. Г.

Цель: закрепление умений создавать узор по мотивам дымковской росписи.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дымковский конь“,» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

расширять представление о народной игрушке;

продолжать учить детей расписывать объемные игрушки узором по дымковским мотивам;

продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

закреплять умение работать с красками на отличных от бумаги поверхностях;

2. Развивающие:

развивать у детей чувство ритма, цвета, композиции;

развивать органы восприятия (зрение, слух, осязание);

развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие;

развивать координацию движений руки;

развивать воображение, мышление, память;

развивать словарный запас;

развивать творческие способности детей посредством художественной деятельности.

3. Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к изделиям народного промысла, к народным мастерам;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность;

воспитывать любовь к художественному слову.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка», «Труд», «Коммуникация».

Предшествующая работа:

беседа об истории возникновения дымковских игрушек;

просмотр презентации о видах дымковских игрушек;

рассматривание элементов дымковского узора;

рисование дымковской уточки на бумаге карандашами;

рисование дымковского узора на бумаге красками;

роспись силуэта дымковского коня на бумаге;

роспись дымковским узором шаблонов барыни;

Материалы: дымковские игрушки и их изображение на картинках, таблицы с изображением элементов узора дымковской росписи, объемные игрушки для росписи, краски, кисти, тычки, ватные палочки, фартуки, нарукавники, сундук, видеозапись о дымковской игрушке.

Методические приемы:

игровая мотивация;

показ и объяснение воспитателя;

показ видеозаписи;

напоминания о технике рисования;

индивидуальные объяснения;

музыкальное сопровождение;

наблюдение за работой детей;

анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия.

Педагог (П.) : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма.

Сейчас мы ее прочитаем: «Помогите. Сочно. Приезжаю».

Чтобы это могло значить?

(Раздается звонок, открывается дверь и входит барыня.)

Барыня (Б.) : Здравствуйте, вы меня узнали?

(Ответы детей)

Б. : правильно я барыня, а приехала я из села Дымково.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое - Дымково назвали.

П. : Ребята, а как вы думаете, почему над селом Дымково всю зиму вьется голубой дымок? (Потому-что мастера готовятся к ярмарке и изготавливают игрушки)

(Ответы детей)

П. : А давайте посмотрим фильм об истории возникновения дымковской игрушки.

(Просмотр фильма)

П. : Ну что ж, барыня, объясни нам, что значит твоя телеграмма?

Б. : И правда, я ведь к вам не просто так пришла, а за помощью. Собралась я, ребята, на ярмарку, приготовила игрушки разные, расписные.

(Показывает игрушки)

Б. :

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет – удивится.

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

1 ребенок :

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес, через реку

Покричи: «КУ-ка-ре-ку!»

2 ребенок:

Вот индюк нарядный,

Весь какой он ладный.

У большого индюка

Да расписаны бока.

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил.

Б. :

За студеною водицей

Водоноска - молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет.

На коромысле, не спеша

Посмотри –как хороша.

3 ребенок:

Эта девица - краса

Туга черная коса

Щеки алые горят

Удивительный наряд.

Б. :

В красном новеньком седле

Всадник едет на коне.

Конь копытом гордо бьёт,

Молодца домой везет.

4 ребенок:

Еду с ярмарки домой

К своей невесте молодой!

Б. : Ой, ребята, приехала я на ярмарку, открыла сундук с игрушками и вижу – коней -то расписать забыла! Помогите мне, пожалуйста, украсить коньков к ярмарке, а заготовки я вам дам.

Посмотрите, какие они бывают красочные (показывает картинку с изображением дымковских коней).

5 ребенок:

Кони глиняные мчаться

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

П. : Ну что, красивые игрушки готовят дымковские мастера к ярмарке? Поможем барыне расписать коньков? (ответы детей). Но для начала, давайте ненадолго превратимся в игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлению должна двигаться дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит «Конь, дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», дети идут, важно, высоко поднимая ноги, хлопая руками-крыльями, надувая щеки.)

П. : Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Ждет нас новая игра.

Составлять узор пора!

(Дети садятся на места)

П. : Каждый мастер расписывает свою игрушку по- своему. Мы с вами тоже сегодня станем мастерами и постараемся расписать коньков красиво, ярко, аккуратно и нарядно. Но сначала, нужно переодеться для работы как настоящие мастера. (дети одевают фартуки и нарукавники, воспитатель и барыня помогают).

Уважаемые мастера прошу вас пройти на свои места. Давайте вспомним, какие цвета красок используют для росписи? (ответы детей) Все верно, а какие элементы узора используются? (ответы детей). Правильно. Вот, они есть у нас на таблицах. (показывает таблицы с элементами дымковской росписи).

- Сегодня мы будем расписывать коней не только кисточкой, но и специальной палочкой с мягким наконечником – тычком. Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будете украшать свои заготовки (дети смотрят на таблицы, обдумывают узор).

- Подумали, а теперь приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши коньки были аккуратными, не набирайте много краски.

(Играет музыка, Дети работают над росписью заготовок)

П. : Ребята, посмотрите на своих коньков, какие они красивые!

-А вам нравятся ваши работы?

-Какая лошадка вам нравится больше всех и почему?

-Какие цвета красок вы использовали?

-Какие элементы узора?

Б. : Ах, какие же вы молодцы, выручили меня. А в благодарность я угощу вас настоящими румяными блинками.

(Играет русская народная музыка, Барыня раздает блины, воспитатель помогает)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Рисование. Удивительная дымковская росписьРисование. Удивительная дымковская роспись Предлагаю вашему вниманию готовый силуэт расписанный в стиле дымковской росписи. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковский конь».
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД