Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Раз — ромашка, два — ромашка»

Алена Васильева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Раз — ромашка, два — ромашка»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Раз - ромашка, два - ромашка»

Программные задачи:

- познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – с рисованием ластиком;

- развивать социально-коммуникативную компетентность;

- воспитывать интерес детей к объектам природы и экологическую культуру.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Раз — ромашка, два — ромашка“» размещена в разделах

Простые карандаши, ластики, заранее заштрихованные простым карандашом листы бумаги, картина Н. Каменской «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); картина Э. Панова «Поле ромашек» (2009г, холст, масло, модель распространение растений, диск с записью музыкальных произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов» и И. С. Баха «Шутка», видеозапись с цветами, магнитофон.

Предварительная работа: Штрихование листов простым карандашом.

Интеграция образовательных областей:познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация.

Методы и приемы: рассматривание картин, обсуждение, рассказывание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеозаписи, рисование.

Ход занятия:

I. Организационный момент (дети стоят в кругу)

- Ребята, предлагаю отгадать загадку.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят, их любят букашки.

Эти цветочки зовутся… (ромашки).

- Скажите, о чес говорится в загадке? С чем сравниваются ромашки?

II. Основная часть (подходят к мольбертам с картинами)

- Сейчас мы с вами окажемся на выставке картин. Вот первая картина Н. Каменской. Как вы думаете, как она называется? В каком жанре написана? Действительно, жанр картины – натюрморт, а называется «Ромашки. Букет». Ребята, что вы на ней видите? Я предлагаю вам посмотреть внимательно на картину. Подумайте, какое у ромашек настроение? Чтобы услышать, о чем они думают, вам поможет музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

- Итак, как вы думаете, какое же настроение у ромашек? О чем они думают?

- Теперь посмотрим на следующую картину на нашей выставке. Её написал Э. Панов. Она тоже написана масляными красками. Какой жанр у данной картины? Под музыкальное произведение Баха «Шутка», попробуйте представить настроение ромашек.

- Подумайте, как автор назвал картину? Она называется «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Что бы вы хотели сделать, глядя на картину? Мне тоже хочется очутиться на этом ромашковом поле, всей грудью вдохнуть аромат цветов.

- На лугу цветут ромашки,

В белой каждая рубашке,

С желтым венчиком пахучим,

Будто в каждой солнца лучик!

Сколько прелести в цветке!

Нежность в каждом лепестке!

Соберу из них букетик –

Лета яркого приветик!

- Как автор описывает ромашки? С чем сравнивает? Какие слова вам запомнились и понравились больше?

- Ребята, а в какое время года мы можем встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними осенью? Зимой? Весной?

- Давайте, с вами рассмотрим схему и попробуем объяснить, что происходит с ромашками в каждое из времен года.

- Весной появляются ростки ромашек. Растения растут. Летом начинают цвести. Осенью на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

- А как же люди могут навредить растениям? Что мы должны делать, чтобы сохранить их? Как растения помогают людям?

- Молодцы, ребята. Теперь мы возвращаемся в группу, представляя себя жуками на ромашке.

III. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

Низко- низко наклоняюсь.

IV. Практическая часть

- Мы много узнали и вспомнили о ромашках. Теперь предлагаю вам самим стать на время художниками. Создать картину «Ромашки». Сегодня я вам расскажу о новом способе рисования – рисованием ластиком. А что мы обычно делаем ластиком? Сегодня же мы будем ими рисовать.

- У нас есть готовые заштрихованные листы. Сначала нужно наметить овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки. Не забывайте чистить ластики.

V. Пальчиковая гимнастика

«Ромашка» (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).

VI. Заключительная часть

- Прекрасные ромашки у вас получились. Давайте мы создадим большую поляну из ромашек. Сначала разложим картины на одном столе, а затем повесим на наш стенд. Вам нравится наше ромашковое поле?

Публикации по теме:

Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт)Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт) Доброе всем времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на моей страничке! Поздравляю всех с замечательным праздником.

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет)Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет) Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка»   В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка»Фотоотчет о подготовке выставки «Раз ромашка, два ромашка» Лето чудесное время, когда можно больше времени посвятить творчеству, и воспитателю,и ребятам. Мы с ребятами решили организовать выставку.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа) Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно.

Конспект НОД «Ромашка-капля солнца»Конспект НОД «Ромашка-капля солнца» 1. Цель: расширять знания о садовой и полевой ромашке, познакомить с лекарственным растением - ромашкой аптечной. 2. Задачи: - уточнить знания.

«Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности Тема занятия: «Ромашка» Цель: совершенствование эстетического восприятия; ознакомление детей с нетрадиционными способами изобразительной.

Проект «Раз ромашка, два ромашка» Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта :дети, воспитатель,.

Теневой театр для детей подготовительной группы по сказке «Роза и ромашка»Теневой театр для детей подготовительной группы по сказке «Роза и ромашка» Этот теневой театр я подготовила для открытого занятия "Чему учат сказки?"в подготовительной группе. Теневой театр по сказке «Ромашка.

Утренник к 8 Марта для младшей группы «Паровозик «Ромашка» Сценарий 8 марта 2016г ПАРОВОЗИК РОМАШКА Вторая младшая группа Дети входят в зал ПАРОВОЗИКОМ под песню "чух, чух, паравозик. "и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Раз — ромашка, два — ромашка»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД