Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима»

Исмаилова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта.

Тема: «Зима».

Задачи:

1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о времени года зима, какая погода бывает зимой, чем занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой праздник бывает зимой. Упражнять в подборе слов – родственников, учить образовывать причастия.

2. Коррекционно - образовательная. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связанную речь детей при ответах на вопросы взрослого.

3. Воспитывать интерес к родной природе, празднику Новый год, вызывать желание заботиться о птицах.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением зимы; корзинка с предметными картинками с изображением ёлки, мишуры, деда Мороза, Снегурочки, гирлянды, хоровод вокруг ёлочки, новогодних игрушек; снежинки – из бумаги, пластмассы; сюрпризы – подарочки по количеству детей.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

1. Орг момент. Какое сейчас время года? (зима). А в какие игры можно поиграть на улице зимой? (катание с горки на санках, на лыжах,. поиграть в снежки).

Давайте мы с вами поиграем в снежки.

а) Игра с пальчиками:

1, 2, 3, 4, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим. (стучат кулачком по ладошке (подбрасывают мяч).)

Два поймаем. (хлопок)

Три уроним, (топают ногой)

И сломаем. (уронили снежок)

2. Сюрпризный момент.

В гости пришла зимушка – зима и хочет с вами поиграть.

Входит «Зимушка - зима» с корзинкой и картинками, здоровается с ребятами и присутствующими. Зимушка – зима предлагает с ней поиграть в игру со словами.

1. Игра «Слова – родственники» .

Зима – зимушка, зимовье, зимний, зимовать, зимующий и т. д.

Снег – снежок, снеговик, снежинка, снежный, снеговой и т. д.

2. Игра «Новые слова» .

Снег блестит – (значит он какой) – блестящий

Снег идет – идущий

Снег падает - падающий

Снежинка кружится - кружащаяся

Лед трещит - трещащий

Ветер дует – дующий

Волк мерзнет – мерзнущий

II. Основная часть

Введение в тему.

3. Игра «Слова на ладошке»

«Я ладошку раскрываю и слова все принимаю»

(дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, белая, студёная, морозная и т. д.).

4. Игра «Без чего не бывает зимы»

-А теперь ребята, скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, холода, морозов, санок, горки, лыж, коньков) .

-А какие праздники мы отмечаем зимой? (у Саши и Оли - день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)

- А какой праздник самый любимый? (ответы детей).

Конечно Новый год! А почему? (приходит дед Мороз, Снегурочка, дарят подарки, наряжают ёлку не только в домах и в детском саду, но и на улице, на площади,.)

- Чтение стихотворения:

Мы одного весь вечер ждем:

Когда придет к нам елка в дом?

Напротив вспыхнуло окно —

Там елка убрана давно!

В другом окне зажегся свет -

Там дед залез на табурет

И прикрепил звезду к макушке,

И внукам роздал по хлопушке!

Уже вот-вот и Новый год.

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и назовите как можно больше слов об этом предмете.

Елка (какая) - зеленая, высокая, новогодняя, пушистая, украшенная.

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, нарядная, веселая…

Гирлянда (какая) – яркая, блестящая, разноцветная…

Праздник (какой) - веселый, шумный, зимний, запоминающийся…

Мишура (какая) – серебристая,блестящая, новогодняя, …

Игрушка (какая) – красная, красивая, стеклянная, новогодняя…

III Заключительная часть:

1)Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .

Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и близким, сестренкам и братишкам? (высказывания детей).

2) Зимушка – зима всех благодарит за хорошие ответы, дарит всем сюрпризы – подарочки.

Публикации по теме:

Игровое занятия для детей 3 класса с нарушением интеллекта «Угадай-ка!» Название игры: «Угадай-ка!». Цель игры: развитие элементов словесно-логического мышления. Задачи: Коррекционно-обучающие: - продолжать.

Домашнее задание «Овощи» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Овощи» 1. Поговорите с ребенком об овощах. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают.

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне» Тема: «Путешествие к весне» Тип занятие: обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта «Моя будущая профессия» .

Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта «Огород» Конспект проведения НОД по ФЭМП, для детей I года обучения с нарушением интеллекта Воспитатель высшей квалификационной категории Николаева.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.

Развлечение к 1 сентября для детей с нарушением интеллекта Действующие лица: Ведущий, Карлсон, дети, воспитатели Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Современные подходы к организации танцевального кружка в общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта Танцевальный кружок приобщает школьников с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для.

Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 14:36
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...