Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу»

Исмаилова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта

«В лесу»

Задачи: Задачи:

Образовательные цели: обучение составлению рассказа по серии картинок, связанных единым содержанием; учить детей находить основных героев и общие объекты на всех картинках; уточнение словаря по теме «Дикие животные»; вести в пассивный словарь детей значение слова «памятка» совершенствования синтаксического строя речи, обучение составлению простых предложений с опорой на картинки; закрепить знания детей по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах для зубов.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта „В лесу“» размещена в разделах

Развивающие цели: развивать умение видеть серию картинок в целом; развитие диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картинкам); развитие зрительного восприятия и внимания.

Оборудование: серия картинок (3) на тему «Дикие животные», картинки для составления предложения на каждого ребенка, разрезные картинки диких животных (лиса, заяц, образцы памяток, картинки продуктов, фруктов, овощей для аппликации, кисточки, салфетки и клей. Ход занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку каждому ребенку и составить простое предложение по ней. После выполнения задания дети присаживаются на стульчики,

2. Постановка цели занятия. Воспитатель сообщает детям цель занятия :

I Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных картинок (обращает внимание на доску, на которой, находятся картинки с закрытым изображением).

- Мы будем составлять рассказ о животных. А какие бывают животные?

- Для того, чтобы узнать о каких животных у нас пойдет речь, предлагаю вам поиграть в словесную игру «Доскажи словечко»

/. Добродушен, деловит Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель. (ёжик).

2. Мчится без оглядки. Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай - ка, Кто же это?. (зайка).

3. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной. „(медведь)

4. Рыщет зверь голодный и страшный, Встретиться с ним может только отважный. Бродит по лесу «зубами щелк»

Кто же это?. (серый волк).

- Молодцы, отгадали все словечки! О каких животных мы будем рассказывать?

- Почему эти животные называются дикими?

3. Рассматривание картинок и составление рассказа.

Воспитатель открывает две картинки и предлагает внимательно рассмотреть их. -Кто изображен на картинках?

- Как вы думаете, кто главный герой?

- В какое время года происходят события?

- А как вы догадались?

- Что делает главный герой? Что делают остальные герои?

- Зачем они это делают?

Педагог обращает внимание на третью картинку, которая закрыта и предлагает придумать окончание событий изображенных на картинках. (дети высказывают свои предположения).

Педагог открывает картинку, где перед детьми предстает неожиданный финал. И предлагает свой образец рассказа по всем картинкам:

«Однажды. летам вышел серый волк погулять по лесу. Шел он, ше. л и увидел заячьи уши, которые торчали из - за куста малины.

- Вот сейчас пообедаю, - подумал волк и потянул за уши. Тянул, тянул и вытянул огромного медведя. У медведя болели зубы, Он мвяла. * бальные зубы пыточном, концы которого. торчали из - за куста» как заячьи ушки. Медведь зарычал на испуганного волка и тот увежа. л». Воспитатель предлагает придумать свой рассказ или воспользоваться рассказом - образцом, (рассказы детей 2-3).

4. Игра имитация.

Детям предлагается изобразить движениями и мимикой хитрую лесу, веселого зайчонка, грустного медвежонка.

5. Игра «Составь животное».

Необходимо составить животное из частей и назвать его. вспомнить в каких русских народных сказках встречаются лиса и заяц. («Заюшкина избушка». «Теремок», «Колобок»).

6. Рассказывание по картинкам несколькими детыми.

Педагог предлагает принять участие в рассказывании всем детям и, если есть необходимость, напоминает каждому из них план рассказа.

7. Изготовление памятки.

Педагог обращает внимание на третью картинку, где изображен медведь с

больными зубами.

-Почему у медведя заболели зубы?

- Как необходимо ухаживать за зубами, чтобы они оставались здоровыми?

- Какие продукты необходимо употреблять в ПИША, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?

- Какие продукты необходимо есть в меньших количествах, чтобы не навредить зубам?

Педагог предлагает рассмотреть несколько памяток и объясняет значение слова «памятка» :

- Памятка это лист с информацией или картинками, который нам напоминает о каких либо правилах. Для взрослых людей памятки могут состоять из одних слов, а для детей, которые не умеют читать, памятка состоит из картинок.

- Вот и я вам предлагаю изготовить две памятки. Одна - будет нам напоминать о тех продуктах, которые полезны для наших зубов. Другая - будет говорить нам о том, какие продукты приносят вред нашим зубам.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой формеОбучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме «Учимся, играя». Обучение чтению в игровой форме, пожалуй, самая доступная и интересная методика для детей. Само название говорит за себя.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Весна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Весна» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Половодье в Фиолетовом лесу» Непосредственно образовательная деятельность «Половодье в Фиолетовом лесу" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по теме «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта (F-71, F-72, первая ступень обучения по АООП (вариант.

Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия в «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33» с детьми с нарушением интеллекта 1 класс. Тема: Путешествие.

Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной школы Автор - Калиман Наталья Адамовна МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и.

Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) Составила : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ№.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 01:50
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД