Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных»

Лариса Бондарева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных»

Цель: сформулировать обобщенное представление о зверях; учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам модели; воспитывать умение использовать накопленные ранее на занятиях и в повседневной жизни представления о зверях для доказательства своего мнения; развивать интерес к жизни зверей.

Оборудование: модель основных признаков млекопитающих животных. Иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых.

Содержание

1. Задание: Поселите зверей в домики. Почему вы их так расселили?

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Как узнать зверей среди других животных“» размещена в разделах

На доске выставляются иллюстрации с изображением разных животных (зверей, птиц, насекомых).

-На какие три группы можно разделить этих животных?

-По какому принципу вы их разделили?

-Кто относится к первой группе? (птицы, ко второй? (насекомые)

-А как можно назвать третью группу?

-Правильно, звери.

-Как вы определили, что это звери? (выставить модель основных признаков млекопитающих)

2. Игра «Назови по порядку», «Кто убежал в лес?»

3. Рассказ воспитателя о диких животных.

-Послушайте, какое письмо прислал нам дед Знай. (Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Лесные малыши»)

-В нашей стране много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают и маленькие.

Зверьки, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Лось большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже зверь…Заяц – маленький, а мышка – совсем маленький зверек.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, а других – коротенькие; у одних есть рога, а других нет; у одних длинные пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

Одни животные едят листья и траву, они так и называются… (дети называют «травоядные»). У всех травоядных на ногах копыта.

Зайцы любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

А вот рысь волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

-Как можно назвать этих зверей? (хищники).

Медведь тоже хищник, но особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет искать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих маленьких медвежат.

Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и грызуны, и хищники – млекопитающими называются.

-А как вы думаете, как можно назвать животное, которое питается всем (всеядное).

-Какого зверя из рассказа можно назвать всеядным?

-Как называются звери, питающиеся травой?

-А на кого охотятся хищники?

-Каких хищников вы знаете?

-Почему белку и зайца называют грызунами?

-А теперь подумайте и скажите, какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?

-Так кого же из животных мы можем назвать звери?

-А домашние животные – это звери или нет? Почему?

4. Дидактическая игра «Справочное бюро» - каждый ребенок задает вопрос и просит другого ответить на него (о внешнем виде лисы, чем питается волк, где спит заяц и т. д.)

5. Физминутка.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-у белки – дупло

-у медведя – берлога

-у лисы – нора

-у волка – логово

Дидактическая игра «Подбери слово» (подобрать слова-признаки)

Лиса – хитрая, осторожная, рыжая, проворная, хищная…

Медведь – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый…

Волк -, заяц -, белка -, еж - … и т. д.

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Зимовье зверей» для детей средней группы Цель:-развитие познавательной активности детей, мышления, творческих способностей и интереса к экологии. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Пересказ рассказa «Спор животных» Конспект фронтaльного зaнятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема : «Спор животных» пересказ рассказa. Цели: Обрaзовательные:.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи. Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей речи, ставить к ним грамматические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД