МААМ-картинки

Конспект занятия для детей раннего возраста «Варим компот»

Олеся Ушакова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Варим компот»

Конспект занятия «Варим компот»

Цель: активизировать речь детей посредством игровых ситуаций.

Задачи:

- учить детей понимать суть игровой ситуации;

- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий;

- воспитывать чувство сопереживания

Ход

Дети, послушайте, кто-то плачет. Вы слышите? Кто же это плачет?

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Варим компот“» размещена в разделах

Давайте поищем. (ищем) Здесь никого нет и здесь нет. Ой, посмотрите, это же плачет, наша кукла Катя. Что же у нее случилось? Давайте спросим. Кукла Катя, почему ты плачешь? Что случилось?

Кукла. Я пригласила в гости своих подруг и хотела для них сварить компот. Но вспомнила, что компот я не умею варить. Чем я теперь угощу своих подруг? Что же мне делать?

Дети, давайте пожалеем куклу. Она такая грустная. Кукла Катя, не плачь, мы тебе, обязательно поможем. Дети, поможем кукле Кате? Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Правильно, мы можем сварить компот. А из чего же мы будем варить компот? Подумайте. (ответы)

Подождите, кукла Катя, хочет что-то сказать.

Кукла. Я купила корзину с продуктами, только не знаю, какие из них пригодятся для компота.

Что ж, для начала нужно выбрать продукты, из которых мы будем варить компот.

Здесь и овощи, и фрукты.

Как же нам их разложить?

Назовите нам продукты,

Чтоб компот и щи сварить.

Дети, посмотрите, как много здесь разных продуктов. А нам с вами нужно выбрать те, которые понадобятся для компота. Давайте, вы сейчас будете выбирать по одному, и называть его. Кукла Катя, а ты смотри и слушай внимательно, чтобы в следующий раз ты могла сама сварить компот.

Р. Яблоко.

Правильно. Какого цвета яблоко?

Да, красного. Положи его вот в эту корзинку.

Р. Груша.

Правильно. Какого цвета груша?

Зеленого. Хорошо.

Р. Лимон.

Правильно. А какого цвета лимон?

Желтого.

Р. Апельсин.

Хорошо. Дети, апельсин оранжевого цвета.

Дети, посмотрите, сколько здесь продуктов? Много, да? Всё вместе это называется фрукты. Вот из этих фруктов мы будем варить компот.

Дети, посмотрите, а что же осталось у нас в корзине?

Д. Капуста, морковка, картошка.

Правильно. Здесь остались только овощи. Как вы думаете из овощей можно варить компот? Нет, нельзя. Они не сладкие, из них можно сварить только щи. Кукла Катя, ты всё поняла?

Кукла. Да, я поняла, что компот можно варить только из фруктов.

Молодец, все правильно. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Собираем фрукты»

(Шагаем)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать

(Хлопаем в ладоши)

Груши, яблоки и сливы

Виноград и апельсины

Будем с дерева срывать

(Имитируем, что срываем)

Всех знакомых угощать

(Протягиваем руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись

И до ветки дотянись

Веточку нагни

(Поднимаемся на носки, тянем руки вверх, опускаем руки)

Спелых яблочек сорви

(Делаем хватательные движения)

А теперь вернемся к кукле Кате, она нас ждет на кухне. Дети, перед тем как что-то готовить, надо обязательно надеть фартук.

Так, фрукты для компота у нас есть. Да? Ой, а в чем же мы будем варить компот?

Посмотрите, на столе стоит много посуды. В чем же мы можем сварить компот?

Д. В кастрюле.

Правильно. Но прежде, чем сложить фрукты в кастрюлю, что с ним нужно сделать? Догадались? (ответы)

Конечно, помыть. Помойте фрукты и сложите их в кастрюлю. Отдадим кастрюлю с фруктами на кухню, и там повара сварят нам компот.

А пока варится наш компот, мы с вами поиграем.

«Компот»

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Фруктов нужно много, вот.

(Показываем)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(«Рубим», отжимаем и складываем в ладошку)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать».)

Дети, а вот и компот наш уже готов. Кукла Катя, посмотри, мы приготовили компот.

Кукла. Как хорошо, молодцы.

Дети, а из чего же мы варили компот? Да, из фруктов – яблок, груш, апельсинов. А для кого мы его сварили? Конечно, для куклы Кати. Она была грустная и плакала, а теперь стала веселая и приглашает нас вместе попить компот. Хотите?

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Варим суп и компот» для воспитанников 2–3 летДидактическая игра из фетра «Варим суп и компот» для воспитанников 2–3 лет Для формирования у воспитанников 2-3 лет представлений об отличительных признаках овощей и фруктов была придумана вот такая дидактическая.

Дидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольников Цель: Продолжить формирование навыка счёта в пределах 10, закрепить цифры, умение сопоставлять количество предметов с числом, изображенным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития «Ягодный компот»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития «Ягодный компот» Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения (пальчиком). Задачи: Образовательная: закрепить знания о ягодах. Продолжать.

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возраста Цель: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Развивающая дидактическая игра «Поварята», или «Варим борщ, компот, варенье» для детей 4–7 летРазвивающая дидактическая игра «Поварята», или «Варим борщ, компот, варенье» для детей 4–7 лет Развивающая дидактическая игра «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Варим компот»
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД