Надежда Гущина
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ (ОНР) «В гости к зайке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ (ОНР)
по теме «В гости к зайке на День рождения»
Выполнила: воспитатель МАДОУ
комбинированного вида «Колобок»
Гущина Надежда Сергеевна
Тамбов 2014
Цель: Формировать у детей представление о праздновании дня рождения посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ (ОНР) „В гости к зайке на день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Воспитывать у детей интерес к празднованию дня рождения с лесными обитателями.
Материал и оборудование: открытка, руль, игрушки животных (белка, ёж, медведь, заяц, мёд, яблоки, орешки, диск, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите какая красивая открытка. Это Зайчик нас приглашает на день рождения. Он позвал к себе гостей. Зайчик хочет угостить нас.
- Ребята, а где живет Зайка? (в лесу)
- А кто еще живет в лесу? (лиса, ежик, белка, медведь)
- А что дарят на день рождения? (подарки)
-Вот сейчас мы с вами и отправимся на день рождения к Зайке. Куда мы поедем? (в лес)
-А поедем мы на поезде.
Включается фонограмма песни «Голубой вагон» музыка В. Шаинского. Дети выстраиваются в ряд друг за другом и едут под музыку.
Воспитатель:
-Смотрите ребятки мы в лесу. Как много деревьев. Посмотрите, на дереве прыгает с ветки на ветку зверёк и смотрит на нас. Угадайте, кто это?
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?. (Белка)
Воспитатель демонстрирует игрушку-белку.
Воспитатель: Белка пришла к нам в гости и хочет с нами поиграть.
-Белка, а ты пойдешь с нами к Зайке в гости, на день рождения?
Белка: Да!
Воспитатель:
-А что ты подаришь Зайке?
-Орешки.
Проводится массаж пальцев рук с использованием орехов.
Воспитатель:
-Ребятки, послушайте загадку «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Кто это? (ежик).
Воспитатель берет игрушку ежика.
Воспитатель:
- Здравствуй, Ежик, а ты пойдешь с нами к Зайке в гости, на день рождения?
Ежик. Да, пойду!
Воспитатель:
- А что ты подаришь Зайке?
Ежик. Яблоки.
Воспитатель:
-Ну что, пошли дальше. Посмотрите, кто это к нам на встречу идёт? (медведь)
Воспитатель показывает игрушку-мишку.
Воспитатель:
-Здравствуй, Мишка, а ты пойдешь с нами к Зайке в гости, на день рождения?
Мишка. Да!
Воспитатель:
–А что ты подаришь зайке? (Мёд)
Воспитатель:
- Вот и домик Зайки. Здравствуй, Зайка. Посмотрите, какой Зайка нарядный, какой у него бантик, какой он красивый. Почему ты такой красивый?
Зайка : У меня сегодня день рождения!
Воспитатель:
-Вот мы пришли тебя поздравить и подарить подарки!
- Зайка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песенку (Каравай)
Зайке подарили : белочка - орешки, ёжик — яблоки, медведь - мёд. А дети узнали о лесных дарах. Зайка был доволен поздравлениями друзей и подаркам.
Отпраздновав день рождения, дети поблагодарили Зайку за гостеприимство и отправились обратно в детский сад.
Детям понравилось путешествие в мир лесных обитателей.