Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Алла Громаковская
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Тема: «К нам пришел Мишутка»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей на игровую ситуацию и желание выполнять действия – помогать и играть с Мишкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение представлений детей об объектах живой и неживой природы.

- закрепление знаний о величине (большой-маленький).

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- закрепление навыка игры с природным материалом, умения действовать с предметами.

- развитие тактильной чувствительности пальцев и ладоней рук.

- развитие внимания, памяти, наблюдательности, общей и мелкой моторики.

- закрепление навыка действия с предметами быта.

Коррекционно-воспитательные:

- поощрять желание детей играть вместе, дружно, приходить на помощь.

Материалы и оборудование: игрушка – мишка; корзиночки разной величины; шишки и орешки разного размера; камешки; песочница; банка с водой, тазик с водой, полотенца; поднос со стаканами и кувшин с соком; поднос с мисочкой, ложечкой и тарелкой; заготовки орешек-печенья и крем.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Мишутка по лесу гулял, заблудился и пропал. Ребята, давайте позовем Мишутку: - Ау! Ау!

(«Входит» Мишутка и плачет)

2. Основная часть.

- Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?

- Я гулял в лесу. Собирал для вас шишки и орешки в мешочек. Заблудился, но вы меня позвали и я быстро к вам пришел, но мешочек пустой. Где шишки, где орешки?

- Не плачь, Мишутка. Покажи мешочек. (Педагог вместе с детьми рассматривают мешочек и находят большую дырку в нем)

- Какая большая дырка в мешочке, из нее и выпали все шишки и орешки. Ребята, поможем Мишутке найти и собрать шишки и орешки. У нас есть корзиночки – большая и маленькая. Лиза, возьми маленькую корзиночку, а ты Рома, возьми большую корзиночку. (Дети берут корзинки)

- Молодцы. Мы сейчас пойдем – все найдем и соберем. Пошли – топ, топ наши ножки, топ, топ. Что лежит там, посмотрите, побежали, соберите! Ты, Лиза, собирай орешки, а ты, Рома, собирай шишки. (Дети собирают шишки и орешки в корзинки)

- Молодцы, ребята! Все собрали! Мишутка, а ты можешь унести корзины?

- Да, у меня лапы большие, сильные – потрогайте. (Дети трогают и гладят лапы)

- Да, Мишутка, а еще они у тебя шершавые. Ты, наверное, делаешь гимнастику для лап?

- Конечно, делаю, каждый день.

- И наши ребятишки тоже делают гимнастику. Они хотят, чтобы у них были сильные и ловкие ручки. Посмотри, Мишутка, как они делают гимнастику. Возьмите, ребята, большие шишки. (Дети выполняют самомассаж)

- Молодцы! Положите шишки в корзинку. Мишутке очень понравилось, он хочет погладить вас лапкой. И вы тоже его погладьте. Какая у Мишутки гладкая, мягкая, пушистая шерстка! (Дети гладят Мишутку, тем самым расслабляют пальцы рук).

- А теперь Мишутка приглашает вас погулять и в песочек поиграть. Где наша песочница? (Дети показывают на песочницу и подходят к ней)

- Ой, какая большая горка песка! Кто сделал такую большую горку?

- Это я сделал такую горку и спрятал в ней красивые камешки, а вы должны их найти в песке.

- Дети наши обязательно найдут камешки. Пальчиками своими будут ловко разгребать песочек – вот так! (После показа педагогом, дети самостоятельно начинают искать камешки)

- Ай-да, молодцы! Уже нашли один, два камешка… Как хорошо мы поиграли! Все камешки нашли!

- Ты, Мишутка, спрятал камешки в песке, а мы эти камешки спрячем в воде. Посмотрите, как камешки тонут в воде – падают вниз, они тяжелые и лежат на дне, внизу. А сейчас я брошу в воду шишку! Посмотрите, шишка плавает! Шишка – легкая, она не тонет. Камешки внизу, а шишка наверху. А теперь, ребята, достанем шишку и камешки из воды. Лиза, достань шишку. (Ребенок достает из воды шишку с помощью ситечка) А ты, Рома, достань камешки. (Ребенок достает камешки с помощью сачка)

- Молодцы! Ой, посмотрите, ручки у нас грязные. Надо ручки нам помыть в тепленькой водичке. (Дети с педагогом подходят к тазикам с водой)

- Опускаем ручки в синий тазик. Ой, какая холодная вода! А теперь опустим в зеленый тазик. Здесь водичка теплая! Хлюп-хлюп ручками, хлюп-хлюп ручками, тут водичка булькает, тут водичка пенится! Ручки насухо вытираются! Ручки стали чистыми!

- Лиза, Рома идите ко мне! Давайте вместе попрыгаем:

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыг-скок, прыг-скок!

Мишка прыгал и скакал.

Очень мишка наш устал.

Мишка прыгал: скок-скок!

Просит мишка: «Сок-сок!»

- Мишутка, ты устал. Садись, отдохни. А мы с ребятами приготовим тебе угощение!

(Дети с педагогом подходят к столу, на котором лежат подносы с атрибутами)

- Мишутка очень любит орешки и сок! Давайте угостим Мишутку! Ты, Рома, налей сок в стаканчики. А мы с Лизой приготовим вкусные орешки. Лиза, на подносе мисочка с половинками орешков. Рядом – мисочка с кремом. Давай положим крем в орешки. Вот так! (Показ действия педагогом). Лиза, делай как я. (Ребенок выполняет действия, принимая помощь педагога)

- Вот сколько орешков мы сделали! Рома разлил сок! И теперь мы пойдем угощать нашего Мишутку! (Дети приносят Мишутке поднос со стаканчиками и тарелочку с орешками)

3. Итог занятия.

- Спасибо, ребята! Вы хорошо играли, приготовили мне угощение. Я хочу, чтобы вы выпили со мной вкусный сок!

- Спасибо, Мишутка! Мы рады были с тобой поиграть! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1. Игра «Угадай.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Коррекция мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Многочисленными исследованиями установлено, что первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных процессов.

Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Программное содержание: 1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.) 2. Объяснить правила.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Предметом особой тревоги нашего общества в последние годы стало отмечающееся ухудшение физического и психического здоровья населения. Глубокие.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД