Конспект занятия для детей с логоневрозом. Изучение басен

ЕЛЕНА ЛЕМЕШКО
Конспект занятия для детей с логоневрозом. Изучение басен

Конспект занятия «Басни»

Для детей с логоневрозом

Цели:1. Организация фонационного дыхания.

2. Формирование навыков четкой артикуляции и произнесения.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Формирование итанационной выразительности речи.

5. Стабилизация темпа и ритма речи.

Оборудование: тексты басен, мяч.

Ход занятия:

1.Дыхательная гимнастика:

- «Свисток»- вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно, губы не напрягать. Выдыхать экономно.

- «Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вздохнув через нос, продолжить выдох. Проделывать упражнение 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тело выдыхаемого воздуха.

-«Насос»- упражнение выполняется стоя. Ноги на ширине плеч. Мысленно смоделировать рукоятку насоса и резко наклоняясь, нажимать на нее, как при накачивании шины. На выдохе произносить звуки «с, ш, или ф». Каждый звук соответствует одному вдоху и выдоху. Выполнять упражнение 5 раз.

2.Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».

3. Чтение басен на выдохе:

Ребёнку предлагается внятно, прочитать каждую из басен про себя, придерживаясь разметок, и только после этого прочитать басню вслух. Читать бысни необходимо много раз, чтобы автоматизировать приобретенные речевые навыки. / - пауза между речевыми тактами ; //- пауза между предложениями более длительная.

Лебедь, рак и щука

Когда в товарищах согласья нет,/

На лад их дело не пойдет,/

И выйдет из него не дело,/ только мука. //

Однажды /Лебедь, Рак да Щука /

Везти с поклажей воз взялись /

И вместе/ трое все в него впряглись; //

Из кожи лезут вон,/ а возу все нет ходу! //

Поклажа бы для них казалась и легка: /

Да Лебедь рвется в облака,/

Рак пятится назад,/ а Щука тянет в воду. //

Кто виноват из них,/ кто прав - /судить не нам;//

Да только воз и ныне там. //

Чиж и голубь

Чижа захлопнула злодейка /-западня://

Бедняжка в ней и рвался/ и метался,//

А Голубь молодой/ над ним же издевался. //

"Не стыдно ль, /- говорит, /- средь бела дня//

Попался!/

Не провели бы так меня://

За это я ручаюсь смело".//

Ан, смотришь,/ тут же сам запутался в силок. //

И дело!/

Вперед чужой беде не смейся, /Голубок. //

Две подруги

"Красиво ты живёшь,/

Любезная сестрица! -/

Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. //-

На чём ты ешь и пьёшь,/

На чём сидишь,/

Куда ни глянешь - всё из-за границы!"-//

"Ах, если б, душенька, ты знала, -/

Со вздохом Крыса отвечала, -/

Я вечно что-нибудь ищу!//

Я день-деньской в бегах за заграничным -//

Всё наше кажется мне серым и обычным,//

Я лишь заморское /к себе в нору тащу://

Вот волос из турецкого дивана!/

Вот лоскуток персидского ковра!/

А этот нежный пух/ достали мне вчера -//

Он африканский. /Он от Пеликана!"-//

"А что ты ешь?- /спросила Крысу Мышь. -//

Есть то, что мы едим,/ тебе ведь не пристало!»-

«Ах, душенька!- ей Крыса отвечала. -//

Тут на меня ничем не угодишь!/

Вот разве только хлеб я ем и сало.»//

Мы знаем,/ есть ещё семейки,/

Где наше хают и бранят,/

Где с умилением глядят /

На заграничные наклейки…/

А сало…/ русское едят! //

4. Физ. минутка.

5. Словесная игра.

Я знаю пять названий…»

Ребёнок поочередно отбивает мяч рукой о землю и в ритме отскакивающего мяча,произносит: «Я знаю пять имен: Света-раз, Таня – два, Оля – три, Кира - четыре, Марина – пять!». Слова должны быть объединены общим признаком, темой.

8. Подведение итогов занятия.

О чём на занятии сегодня говорили? Что тебе больше понравилось?

9. Рекомендации родителю по закреплению пройденного материала.

Публикации по теме:

Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений «Досуговая деятельность как, средство эффективной помощи в изучении правил дорожного движения» Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.

Анкета для родителей «Изучение эффективности семейных традиций воспитания детей» Инструкция. Внимательно прочтите вопросы, в большинстве из них даны возможные варианты ответов. Выберите из них один или более ответов,.

Формирование у детей 5–6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение фольклора План по саморазвитию "Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение народного фольклора".

Изучение процентов в 5 классе Для учеников 5 класса тема «Проценты» - одна из трудных тем. Проценты - это такой язык, к которому надо привыкать. Поэтому задачи на проценты.

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря Цель: Изучить уровень представлений детей дошкольного возраста о традициях в русской народной культуре. Для достижения данной цели были.

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги Цель: Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук. Задачи: упражнять.

Конспект во второй младшей группе на тему «Изучение насекомых» Цель: Формирование у детей представления о насекомых окружающих нашу планету, вызвать у детей интерес об их жизни, различать виды насекомых.

Курсовая работа на тему: «Изучение нумерации в Пределах 10» Введение Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике формирование у детей понятие о числе и арифметических действиях,.

Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни.Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни. Цели и задачи данного мини музея ознакомление и расширение кругозора детей дошкольного возраста с великолепного морского мира. Передать.

Статья на тему «Изучение физических явлений в ДОУ» Список ключевых слов : неживая природа, физические явления, воздух, вода, тепло. Краткая аннотация: статья посвящена изучению опыта работы.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с логоневрозом. Изучение басен
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

Беседа на тему: «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени....
Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....