Лариса Савина
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Путешествие в зимний лес"
Цель:обобщить и дополнить знания детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:уточнять и расширять представления детей о диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида); продолжать учить отгадывать загадки; развивать связную речь при ответах на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук;воспитывать интерес к природе и диким животным.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта, „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Словарная работа: логово,лисья нора,дупло,берлога,обобщающие слова "дикие животные".
Предварительная работа: беседа о диких животных; рассматривание иллюстраций о диких животных; чтение сказки"Рукавичка"; дидактическая игра"Найди маму".
Оборудование: разрезные картинки с изображением животных (белка, заяц,волк,медведь,лиса); рисунки с изображением диких животных; иллюстрации следов диких животных; запись вьюги; цветные карандаши.
Ход занятия.
Группа оформлена под зимний лес.
-Ребята,сегодня мы пойдем на прогулку в зимний лес. Вокруг снежные сугробы,идите за мной по тропинке. Идите осторожно, тут глубокий снег.
Мы шагаем по сугробам, (дети идут высоко поднимая колени)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, (ходьба змейкой с преодолением препятствий)
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
-Вот мы вышли на лесную полянку. Ребята,а каких животных можно увидеть в лесу зимой? (Волка, лису, зайца, белку)
-А как назвать этих животных одним словом? (Дикие животные)
-Почему вы так считаете? Где они живут? (В лесу)
-Как тихо в лесу,только слышно как вьюга воет. (Звучит музыка)
Как на горке снег,снег. И под горкой снег,снег.
И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь, тише, тише - не шуметь!
-Посмотрите,какой большой сугроб. Давайте посмотрим,может там кто-то есть. (Открывается картинка с изображением спящего медведя)
-Как называется это животное? Что он делает? (Это медведь, он спит)
-Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)
-Медведь спит в берлоге. Его снегом занесло,как одеялом укрыло. Хорошо ему в берлоге,уютно. Спит медведь и видит сны про мед и про малину. Пусть медведь спит, не будем его будить. (Закрывается картинка)
(Выкладывается полоска бумаги со следами)
-Посмотрите, ребята, на полянке чьи-то следы. А чтобы узнать,чьи это следы, отгадайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
-Сейчас пойдем,посмотрим куда-же они нас приведут и правильно ли вы отгадали загадку. (Открывается картинка с изображением лисы у норы)
-Как называется это животное? Где она живет (Это лиса, живет в норе)
-Лиса на ночь в нору прячется, нос пушистым хвостом закрывает, чтобы не отморозить. Спит да слушает,как снаружи мороз трещит. У лисы мех пушистый,а каким он цветом? (Оранжевый)
-Ребята,вам лиса передала интересные рисунки. (На листе нарисованы контуры лисы,зайца,медведя)Садитесь за столы. Посмотрите и скажите,какие животные здесь нарисованы (Лиса,заяц,медведь)
-У зайца шубка какого цвета? А у лисы? А у медведя?
-Перед вами лежат цветные карандаши,каким цветом вы будете раскрашивать лису? В начале надо обвести лису по контуру,а потом заштриховать ее шубку. (Дети рисуют,воспитатель следит за правильностью выполнения задания)
-Молодцы. А по полянке опять кто-то прошел и оставил следы.
День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет.
Ходит,бродит он молчком. Уши серые торчком. (Волк)
-Пойдемте по следам и посмотрим куда же они нас приведут и правильно ли вы отгадали загадку. (Открывается картинка волка у логова)
-Кто это? Как называется нора в которой живет волк? (Логово)
-Пойдемте обратно на полянку,пока волк нас не заметил. Что-то стало холодно,давайте погреемся.
Мы пришли в зимний лес ходьба на месте
Сколько здесь вокруг чудес! развести руки в стороны
А вот березка в шубе стоит, повороты
Слева елка на нас глядит.
Снег кружится,кружится поднятие и опускание рук
И на землю тихо ложится.
Вот зайка проскакал- прыжки на месте
От лисицы убежал.
Серый волк по лесу рыщет наклоны вперед
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас приседание
Не найдет тогда он нас.
Пролетают снегири,как красивы они. помахать руками
Тут медведь в берлоге спит, наклоны вправо, влево
Так всю зиму и проспит.
-Пока мы грелись, по краю полянки кто-то пробежал и оставил следы.
Что за зверь лесной
Встал,как столбик под сосной.
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
А зимой - другого цвета. (Заяц)
-Посмотрим к кому приведут эти следы. (Открывается картинка заяц под кустом). Правильно, это заяц. У зайца нет норки,он спит под кустом. В белой шубке ему тепло и на снегу никто не увидит. Услышит треск и тут же ускачет. Ведь не зря его называют зайчишка-трусишка.
-Ребята, посмотрите, я вижу еще следы.
Кто-то на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на сосну?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
-Посмотрите,кто это? (Открывается картинка белка в дупле)
-Как называется жилье в котором живет белка? (Дупло)
-Белка в морозную ночь в дупле спрячется,с головой в подстилку зароется,хвостом прикроется и спит. И никакой мороз ей не страшен.
-Посмотрите,какой красивый пакет нам оставила белочка. Что-же здесь лежит? (Открывается пакет)
-Здесь портреты диких животных, их только надо правильно сложить.
(Д/и "Сложи картинку")
-Хорошо в лесу зимой,но пора нам всем домой. Кого мы видели во время прогулки по зимнему лесу? Как одним словом их назвать?
Скажем "До свидания" диким животным.