Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста

Исмаилова Наталья
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЭМП/ Социальному развитию/ Ознакомлению с окружающим Развитию сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.

Тема: «Праздник мам»

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека; учить детей узнавать настроение людей с помощью жестов, мимики

• Уточнить и расширить представления детей о празднике 8 марта;

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста» размещена в разделах

• Знакомить детей с относительностью величины, с определениями «больше – меньше»,

• Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух, движений; сопоставлять по количеству звуки и движения в пределах 5.

• Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

Оборудование: иллюстрации о семье, о празднике, картинки предметов разного размера и разной длины, картинки с разными эмоциями человека.

Приоритетная образовательная область: Познавательное

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная Речевое

Планируемые результаты предпосылки УУД: желательно эмоционально –позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию;умение работать по инструкции взрослого4 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение пользоваться простейшими инструкциями,навыки сформированности сенсорных эталонов;умение производить знаково символические действия; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Содержание взаимодействия:

1. Организационный момент. Игра «Узнай настроение».

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок, определить настроение изображенных мальчиков, с помощью жестов, мимики, позы и раскрасить того, кто рад тебя видеть.

2. Беседа о празднике: кого поздравляют, какие подарки готовят и дарят, какие слова

говорят маме, бабушке, сестренке, тёте, всем женщинам, когда поздравляют.

3. Игра «Договори предложение»

Предложение договори и его ты повтори. Я пою и мама (поет). Я шью и бабушка.

(шьет). Я вяжу и мама. (вяжет). Я готовлю и мама. (готовит).Я стряпаю и бабушка. (стряпает). Я мою и сестренка. (моет) и т. д.

4. Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики

5. Счет звуков и движений, сопоставление их по количеству.

6. Дидактическая игра «Сравни предметы» - знакомство с определениями «больше-меньше»,

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 3 круга, а в нижнем 4. а какое число меньше 3 или 4.

Для того, чтобы записать, что число 3 меньше чем 4 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 3 меньше числа 4.

Ребята, а какое число больше 4 или 3? Давайте поменяем цифры местами 4 и 3 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Педагог сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 3 и 3.

Педагог предлагает подумать, а подходят ли эти знаки к цифрам 3 и 3. Педагог подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 3 равно числу 3.

7. Чтение стихотворения о маме:

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.

Мама каждому из нас Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!

8. В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Цирк на воде». Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением осанки Цель: Улучшение координации движений, умение владеть своим телом в непривычной. Задачи: 1. Увеличение подвижности грудной клетки, постановка.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи. Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Что в мешочке?». Задачи: - продолжать формировать представления об одежде, актуализировать через изобразительную деятельность имеющиеся представления;.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха «Что в мешочке?». Задачи: - продолжать формировать представления об одежде, актуализировать через изобразительную деятельность имеющиеся представления;.

Методические рекомендации «Коррекция двигательных навыков у детей с нарушением интеллекта» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Тема: КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 лет) С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта Тип проекта: Игровой, творческий Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:02
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД