Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы»

Ирина Полякова
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей

с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет)

«Всё начинается с МАМЫ»

Цель:

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Задачи

1)Формировать у детей представление о цвете, форме и величине как об отличительном признаке, умении зрительно сравнивать предметы, находить закономерности, опыт самоконтроля;

2)Стимулировать и активизировать зрительные функции, используя игровые упражнения;

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения „Всё начинается с Мамы“» размещена в разделах

3)Развивать психические процессы и мыслительные операции, мелкую моторику, речевые навыки;

4)Воспитывать у детей представления о значимости матери для каждого человека, уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять к ней заботу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседы на тему: «История праздника - 8 Марта», «Мамочка моя»;

- Дидактические игры: «Какая? Какие?», «Назови ласково», «Мама и солнце или похож — не похож», «Мамины профессии», «Мамины помощники»;

- Обыгрывание ситуаций: «Пришли гости», «Стираем белье», «Наводим порядок» и др. ;

- Рассматривание произведений художников Леонардо да Винчи, Кугач Юрий Петрович «У колыбели»;

- Прослушивание музыкальные произведения композиторов Ф. Шуберта, П. Чайковского (пьеса "Мама", Е. Крылатова, В. Шаинского, Е. Зарицкой;

- просматривание фрагмента фильма "Мама", где звучит "Песенка про маму" (Слова – Ю. Энтин, музыка – Ж. Буржоа и Т. Попа, клип песни "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкая, "Колыбельная Медведицы" из мультфильма "Умка", песня "По синему морю к зелёной земле" из мультфильма "Мама для Мамонтёнка" и другие.

Оборудование и материалы: аудиозаписи, карточки с изображением ткани и заплатки, шаблоны цветов, калька, цветные и простой карандаши, подставки, схема лабиринта, образец вазы, счетные палочки, карточки с бусами.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Тифлопедагог:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

II. Основная часть

Т/п: А расскажите мне о своих мамах. Что делают ваши мамы дома? Что особенно любят делать? Помогаете ли вы ей? Мамы любят, чтобы им помогали дома (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Мамины руки не знают скуки. Они всегда в работе: стирают, убирают, готовят, шьют. Давайте и мы с вами порадуем мам, поможем им. Нам нужно выполнить несколько заданий.

1 задание. Д/и «Разноцветные узоры».

Детям раздаются карточки, на которых изображены лоскутки ткани с разнообразными узорами. Надо подобрать к этим лоскуткам заплатки соответствующей расцветки.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

2 задание. Обведение через кальку.

Т/п: Я открою вам маленький секрет. Каждой женщине очень приятно получать в подарок цветы. И вашим мамам тоже. Сейчас вы своим мамам нарисуете цветы. (Т/п раздает детям листочки с нарисованными цветами. Сверху на них наложена калька.)

Т/п: Вам необходимо обвести через кальку картинку, и тогда вы узнаете, какой цветок вы подарите маме.

Т/п: И с этим сложным заданием. Вспомните, как называются ваши цветы. Какого они бывают цвета?

Зрительная гимнастика «Цветок».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами тифлопедагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Т/п : А сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы.

Этюд «Превращение цветка» (под музыку).

Маленькое зернышко посажу я в землю — сидят на карточках.

Буду поливать его, землю подрыхлю — один из детей поливает и рыхлит.

Появится росточек — дети потихоньку поднимаются.

Появится цветочек. — поднимают руки над головой, скрестив две руки.

3 задание. Лабиринты.

Т/п: Ребята, у одной девочки Маши случилась неприятность. Она тоже нарисовала свое маме цветок, но подул сильный ветер, и цветок далеко улетел. Маша не знает, по какому пути ей добраться до цветка. Вы же добрые и отзывчивые ребята, и не бросите Машу в беде?

(Т/п раздает каждому схему лабиринта. Дети карандашом прорисовывают путь.)

Т/п: Спасибо вам, ребята. Вы помогли Маше. Теперь ее мама тоже будет радоваться подарку.

4 задание. Выкладывание из счетных палочек. (по памяти)

Т/п: Чтобы цветы долгое время не вяли и радовали своей красотой, их нужно поставить…. (в вазу.) Давайте и мы сделаем вазу для наших цветов.

(Т/п раздает детям счетные палочки и образец для выкладывания).

Т/п: Посмотрите на образец вазы, сколько необходимо палочек, как они располагаются. А теперь переверните его, и постарайтесь по памяти построить точно такую же вазу.

(После сверяется с образцом.)

5 задание. Нахождение закономерности.

Т/п: Ребята, нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки. Давайте подготовим украшения для мам. Какие украшения носят ваши мамы?

Т/п: Это бусы. Вам необходимо закрасить бусинки таким образом, чтобы получился красивый узор.

III. Заключительная часть.

Т/п: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания.

В завершении мне хотелось бы сказать, любите своих мам, ребята, заботьтесь о них, не огорчайте даже по пустякам. И помните, что всё хорошее в нашей жизни начинается с МАМЫ.

Используемая литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксивой. —М. : Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с.

2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. —3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 1990.—160 с

3. Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. - М. : Издательство «Экзамен», 2006.

4. Интернет сайты для подбора пособий.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе у детей с нарушением зрения «Путешествие на остров «Форд Байард»» Оздоровительные задачи: - развитие правильного дыхания при выполнении ОРУ, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе Тема: «Как Бусинка искала друзей» (образовательная.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения» Цель: Закреплять элементарные математические представления в.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обученияКонспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения онспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей III года обучения (5 - 6 лет) "Помощь Деду Морозу" Цель: Развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с мамы»Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с мамы» Цель: -Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 19:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД