Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Наталья Бурдыгина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающие:

• Развивать ориентировку в макро пространстве влево, вправо, сзади, впереди

• Учить замечать величину реальных предметов, длину, ширину.

• Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности

• Учить чтению иллюстраций, пониманию засоленности, зашумленности.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать умения пользоваться дорожными знаками, обращать внимание на них в реальной жизни.

Образовательные:

• Закреплять правилам дорожного движения.

• Научить группировать, сравнивать разные виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

• Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации, конвергенции, аккомодации, прослеживания.

Материалы к НОД:

Демонстрационный дорожные знаки; картинка светофора с заданиями; иллюстрации машин и теней; зашумленные картинки; картинки транспорт и колеса, иллюстрация «Путаница».

Логика НОД:

1. Вводная часть.

В: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Д: Светофор!

В: Правильно. Как у вас настроение? Давайте встанем в круг и поздороваемся! Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг!

1. Основная часть.

В: Ребята тема нашего занятия «Правила дорожного движения». И сегодня мы отправимся в путешествие, к дорожным знакам. Давайте найдем первый домик. Встаем у входа в группу отсчитываем 8 шагов поворачиваемся на право- вот и домик №1 (Доска).

Домик №1 «Осторожно дети!» Задание «Наложенная Картинка».

В: Посмотрите, к какому дорожному знаку мы попали в гости?

Д: «Осторожно дети!»

В: Верно. А вот и задание для нас!

Задание в конверте!

Игра. На ваших столах картинка с разными видами транспорта наложенные друг на друга. Я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушаете, и если вы, знаете ответ, поднимите руку! После того как вы отгадаете загадку вы должны найти этот вид транспорта на картинке, взять в руки фломастер и обвести его.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Автобус

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Самолет

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

Молодцы вы справились с заданием и знак «Осторожно, дети!», говорит вам спасибо. Теперь вернемся у первому домику и отсчитаем от него 2 шага. Между первой и третьей полки живет домик второй (Шкаф)

Домик №2 «Остановка автобуса». Зрительная гимнастика.

В: Вы узнали, к какому дорожному знаку мы попали в гости?

Д: «Остановка автобуса»

В: Верно. Давайте теперь отдохнем! Снимите очки. Постройтесь вдоль линии. Давайте представим, что мы регулировщик, и для этого нам понадобятся палочки.

Возьмите в руки палочки сначала в правую руку, следим глазами.

Вправо, перед собой – 4 раза

Теперь тренажер в левой руке.

Влево, перед собой – 4 раза.

Возьмем тренажер двумя руками.

Вверх, перед собой – 4 раз.

Вниз, перед собой – 4раза.

Молодцы! Теперь поморгаем! Закроем глаза.

Вернемся ко второму домику отсчитаем от него 3 шага, над зеркалом находится домик №3.

Домик № 3. «Пешеходный переход». Силуэты машин.

В: Вот мы и нашли домик. Вы узнали, что это за дорожный знак?

Д: «Пешеходный переход».

В: Верно. А вот и задание от него.

Игра.В: Найдите силуэт каждой машине.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Теперь от третьего домика отсчитаем 2 шага, домик №4 лежит на подоконнике.

Домик № 4 «Проход запрещен». Зашумленная картинка.

В: найдем домик четвертого дорожного знака.

- Вот мы и нашли домик дорожного знака. Какой это дорожный знак?

Д: Проход запрещен

В: Верно. А вот и задание.

В: Перед вами картинка, но она спрятана. Вы должны найти глазами картинку, потом взять фломастер и обвести картинку.

В: теперь мы ищем на карте домик пятого дорожного знака. Отсчитаем от четвертого домика 4 шага, повернемся налево, под кораблем находится домик пятый.

Домик №5 Кемпинг. Динамическая пауза.

В: какой это знак.

Д: Отдых

В: Верно.

Ребята давайте встанем, отдохнем! Выходим на серидину. Повторяем за мной.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

В: найдем домик шестого дорожного знака. Отсчитаем, от пятого домика 5 шагов повернем направо, в шкафу на первой полке сверху домик шестой.

Домик №6. «Подземный переход». Лабиринт.

В: Вы узнали, что это за дорожный знак?

Д Подземный переход.

В Верно.

И вот перед вами задание от знака.

Игра. Узнайте, кто на каком транспорте отправился в путь! Посмотрите внимательно! Теперь возьмите карандаш и аккуратно доведите то машин.

Вернемся к домику шесть отсчитаем от него 6 шагов между левом и правом кресле находится домик седьмой.

Домик №7 Пальчиковая гимнастика. Надземный переход.

В: Давайте найдем на карте домик седьмого дорожного знака. Вы узнали, что это за знак?

Д: Надземный переход.

В: Верно. И вот задание от него. Знак хочет, что бы наши пальчики отдохнули.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Домик №8 «СТОП». «Кран»

В: Нам осталось побывать у последнего дорожного знака, найдем восьмой домик. Отсчитаем 3 шага от домика седьмого, повернем на право, слева от огурцов домик восьмой.

В: какой это знак?

Д: «Стоп»

В: Верно

Игра. Перед вами картинка. Скажите, что изображено на картинке? Возьмите карандаш красного цвета и раскрасьте колеса машине. Скажите, какая это геометрическая фигура?

- Круг!

- Верно! А теперь раскрасьте желтым цветом маленькие квадраты.

Теперь отложите ваши рисунки в сторону, остальные детали вы раскрасите позже. Теперь найдем девятый домик. От восьмого домик отсчитаем 7 шагов, повернем направо, над часами девятый домик.

Заключительная часть

Домик №9 Детский сад.

В: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? У кого в гостях мы побывали? Какие задания вам понравились? Я хочу вас отблагодарить и подарить за работу наклейки машин!

Публикации по теме:

«Расставь мебель». Дидактическая задача: Обучать детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим.

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки