Получи документы

Конспект занятия для детей с ОВ «Занимательные шахматы»

Юлия Клюшникова
Конспект занятия для детей с ОВ «Занимательные шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать интерес к шахматам; развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность; укреплять партнерские отношения между детьми и взрослыми.

Методы и приемы: беседа, дискуссия, групповая работа, обсуждение.

Применяемые технологии: игровые, информационно - коммуникативные, личностно – ориентированные.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте выполним пальчиковую гимнастику, повторяя движения и слова за мной и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВ „Занимательные шахматы“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)

Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)

А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)

Необычен каждый шаг! (указательный палец)

А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу

Ходит только прямо! вперёд)

Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)

Им начинать этот сказочный бой.

Ребята вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (Да)

Вы любите играть? (Да)

Но для начала давайте познакомимся с историей возникновения праздника «День шахмат».

II. Основная часть.

История возникновения дня шахмат.

Педагог: Сегодня я расскажу вам легенду, как появились шахматы.

Это было давно, 2000 лет назад. Жил-был богатый индийский властелин по имени БАГРАМ. Он очень любил воевать со своими соседями – на юге, востоке, севере и западе. Тем самым довёл Индию до разорения. Мудрецы ломали голову, как остановить войну. Был мудрец у раджи Баграма и придумал он игрушечную войну – ШАХМАТЫ. У каждого играющего есть своя армия: могучие слоны, конница, советники, король, солдаты. И побеждает тот, кто хитрее. Мудрец рассказал об этой игре. Баграму очень понравились шахматы. С тех пор в Индии прекратились войны. Велел Баграм, подданным научиться этой игре и теперь вёл бои на шахматной доске. Захотел он отблагодарить мудреца и спросил его, какую бы он хотел получить награду.

Мудрец велел положить на первую клетку шахматной доски одно пшеничное зёрнышко, на вторую – 2 зёрнышка, на третью – 4 зёрнышка, а на каждую последующую клетку – в 2 раза зерна больше.

«Вот так ты ценишь мою щедрость – обиделся Баграм. Хорошо, я тебе дам столько зёрен, сколько ты просишь. Когда слуги посчитали, оказалось, что зерна нужно столько много, больше, чем песчинок в пустыне.

Педагог: Вот такая легенда. С тех пор играют и взрослые и дети. Вам понравилась легенда?

Ребята, а теперь проверим как внимательно вы слушали меня. Я буду задавать вам вопросы по прочитанной легенде, а вы можете отвечать все вместе.

1. В какой стране появились шахматы?

2. Сколько лет игре?

3. Сколько армий на шахматной доске?

4. Где происходило сражение в игре?

Молодцы! Я вижу вы очень внимательно слушали.

Педагог: Давайте немного поиграем?

Игра «Доскажи словечко»

Белый отряд, черный отряд,

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном.

Точно такой же порядок в другом.

В каждом отряде - сам погляди –

Оба угла занимают …

Рядом с ладьями … видны.

Рядом с конями встали.

Кто ж в середине - …

Самые главные в войске своем.

Педагог: Сейчас предлагаю пройти вам блиц – вопрос.

"Блиц - вопрос"

1. Каких клеток больше, черных или белых? (равно)

2. Без какой фигуры не бывает игры? (король)

3. Где возникли шахматы? (Индия)

4. Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)

5. Что такое шах?

6. Что такое мат?

7. Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)

8. Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

Педагог: Вы отлично справились с заданием.

Всякое шахматное сражение разворачивается на специальном поле –доске. Вся в квадратах-белых, черных

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают, коротают вечера,

Дети в шахматы играют –

Гениальная игра!

Педагог: Кто умеет играть в шахматы, поднимите руки. Тогда отгадайте загадки.

«Загадки»

1. Стою на самом краю,

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу. (Ладья)

2. Не живет в зверинце,

Не берёт гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом не водит. (Слон)

Педагог: А теперь пришло время шашечного турнира.

«Шахматно – шашечный турнир».

(Разделить детей парами. Объяснить условия турнира).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Награждение участников.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться:

Думать, размышлять, играть –

Сильным шахматистом можно стать!

Пришло время прощаться! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Фотоотчет «Шахматы в жизни детей»Фотоотчет «Шахматы в жизни детей» В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Фотоотчет «Учимся играть в шахматы»Фотоотчет «Учимся играть в шахматы» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти" В. А. Сухомлинский В предыдущих наборах детей я.

Вязаные шахматыВязаные шахматы С первых же дней знакомства шахматы учат детей логически мыслить и рассуждать. Детям разъясняются правила игры, они усваивают их. А во время.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВ «Занимательные шахматы»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОВ «Занимательные шахматы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Клюшникова (УИ 1268714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД