полина антропова
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
.
ЦЕЛИ: - формирование речевой коммуникации;
- закрепить практические навыки словообразование и словоизменение;
- закрепить понятие фрукты и овощи;
- развитие памяти и мышления;
- формирование и умение связно говорить о предметах и явлениях окружающегося мира;
- развивать мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: макеты деревьев,
картинки с изображением фруктов,
макеты фруктов и овощей.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ежик и Лисенок, держат конверт).
- Да это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ежик что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть. Отгадать загадки (дети стоят полукругом и смотрят на доску)
ДОРИСОВАТЬ ПОЛОВИНКИ
1. Круглое, румяное 2. Яркий, сладкий, наливной,
Я расту на ветке Весь в обложке налитой.
Любят меня взрослые Не с конфетной фабрики
И маленькие детки. (яблоко) Из далекой Африки (апельсин)
3. Что за фрукт на вкус хорош,4 На сучках висят шары И на лампочку похож, Посинели от жары
Бок зеленый солнцем греет, -Как вы думаете, что это?
Он желтеет и краснеет? (Слива)
(Груша)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты)
- А где растут фрукты? (на деревьях)
- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад в котором много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)
- Молодцы.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (весна).Скоро зацветут фруктовые деревья, будут на них листики и цветочки. А мы побываем в саду где всегда бывает лето.
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ежика и Лисенка)
- Но дорога у нас, ребята будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.
- А как вы думайте почему мы так делаем? Потому что фрукты растут на деревья, высоко, а овощи растут на грядках, низко.
- Вот мы и пришли с вами в сад. Давайте присядем на травку.
- Ребята, какие деревья растут в саду (яблоки, сливы, вишни, груши, апельсиновые).
- Молодцы.
- Ребята, но Ежик и Лисенок не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
дети встают в круг. Ведущая бросает мяч, например Алене и спрашивает: «Сок из апельсина какой?» Алена отвечает – «апельсиновый», и т. д. с каждым ребенком.
- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером).
- Никита покажи нам фрукт круглой и фрукт овальной формы. Молодец.
- Ребята, какого цвета фрукты (красные, желтые, сини, оранжевые и т. д.)
- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные)
ИГРА «ЗАПОМНИ ЧТО ПРОПАЛО».
- Ребята, а Ежик и Лисенок тоже успели сходить в сад и набрали вам угощений. Посмотрите правильно они приготовили?
Работа в парах. Дети садятся парами, раздаются тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. НАПРИМЕР:
Яблоко, груша, лук, апельсин.
Помидор, огурец, банан, перец.
Баклажан, слива, ананас, лимон.
Картошка, тыква, помидор. Виноград.
Проверяю ответы детей.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о фруктах и овощах)
- Где мы путешествовали? (в фруктовом саду)
- Почему сад называется фруктовый? (там растут фруктовые деревья)
Релаксация “Волшебный сон”
(Дети ложатся на ковер. Психолог включает тихую, спокойную музыку и произносит) :
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают…. Засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело…
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Долгая пауза до конца музыки. По окончании музыки психолог продолжает:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
- Ребята, а кто же у нас лучше всех сегодня занимался? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятиях было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
- Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.
ПООЩРЕНИЕ ЯБЛОКИ.