Получи документы

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Предновогоднее путешествие Деда Мороза»

Лариса Кущенко
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Предновогоднее путешествие Деда Мороза»

Цель: уточнить и расширить запас представлений о различных видах транспорта.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить с названиями видов транспорта;

- расширить и активизировать словарь по теме, глагольный словарь;

- совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

- учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

- продолжать учить составлять небольшие рассказы – описания о машинах по предложенному образцу;

- расширять представления о предметах (машинах, их назначении, материале, из которого сделаны.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Предновогоднее путешествие Деда Мороза“» размещена в разделах

- развивать интерес к окружающему;

- развивать любознательность, мышление, воображение;

- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности;

- развивать чувство ритма, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать умение добиваться положительной мотивации при выполнении заданий;

- продолжать воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в коллективе, дослушивать до конца, не перебивать;

- воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности;

- воспитывать желание доставлять другим радость.

Оборудование.

Волшебный сундук, глобус (карта, игрушки: Дед Мороз, санки, олень, Дед Мороз на поезде, лодка, самолёт, машина; маленькие машинки из киндер – сюрпризов на каждого ребёнка, аудиозапись.

Предварительная работа.

- Беседы о различных видах транспорта.

- Рассматривание картинок, игрушек, наблюдения на прогулках.

- Чтение рассказов: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» и др.

- Чтение и заучивание стихотворений, загадок о транспорте.

- Украшение силуэтов мешков, изготовление песочного печенья.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Проводится коммуникативная игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся в круг на подушки.

Воспитатель (показывает на глобусе). На земле есть такое место – Северный полюс. Повторите, как называется это место? На Северном полюсе живёт тот, кого все (и дети, и взрослые, любят и ждут. Ваня загадает загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это.

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

/ответы детей/.

Воспитатель. Правильно, это Дед Мороз /показ игрушки/. Всю весну, лето и осень он отдыхает. А зимой, как вы думаете, что он делает? - /ответы детей/. – Да, зимой у Деда Мороза тяжёлая работа – подготовка к празднику. Какой это праздник? -/ответы детей/. - И никогда ещё не случалось, чтобы он не пришёл. Но вот однажды… /звучит музыка/. А что случилось, узнаем по порядку. Дело было в декабре. Собрал Дед Мороз мешок с подарками, запряг сани /показ игрушки/. А кого он в сани запряг, угадайте:

Нам дороги всюду гладки,

Мчимся вихрем, без оглядки.

Ехать надо, так садись,

За поводья ты держись.

Так держись, чтоб не упасть.

Мы прокатим тебя всласть.

Воспитатель. Угадали, кто это? - /ответы детей/. – Правильно, это олени /показ игрушки/. – Сел Дед Мороз в оленью упряжку и поехал. Долго ехал Дед Мороз, устал, решил отдохнуть, покормить оленей. Остановился он на красивой лесной полянке. Отпустил оленей погулять и решил немного поспать. А когда проснулся, то не увидел оленей и очень огорчился. Но делать нечего, пришлось Деду Морозу идти по лесу пешком. Давайте расскажем и покажем, как же он по лесу шёл.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дед Мороз в лесу пропал

/потирают ладони, изображая Деда Мороза, скрещивают ладони – лес/.

Он, наверно, заплутал

/изображают бег/.

Может, испугался волка?

/обнимают себя руками, изображая страх/

Может, зайка сбил с дороги

/показывают указательным и средним пальцами «ушки»/

И в сугробах мёрзнут ноги?

/поочерёдно поднимают ноги/.

- Так и плутал Дед Мороз по лесу, как вдруг услышал какой – то грохот.

/Ребёнок читает стихотворение/.

Что за чудо? Вот машина!

Сто колёс! А где же шины?

По стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться.

Воспитатель. Как думаете, что это такое? – /ответы детей/. – Правильно, это поезд /показ игрушки/. – Сел Дед Мороз в вагон и поехал. Как едет поезд? Как пыхтит паровоз? Как стучат колёса? - /дети звукоподражают/. – Дед Мороз в такт им поддакивает: так – так – так.

Долго ехал Дед Мороз на поезде. Вдруг – остановка. Впереди – море. Подскажите, как же теперь Деду Морозу до нас добраться? /ответы детей: доплыть на корабле, лодке, долететь на самолёте; показ игрушек/.

Переплыл (перелетел) Дед Мороз через море, сошёл с корабля (самолёта). Видит – стоит… /угадайте, что это/:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?.

/ответы детей/

Воспитатель. Правильно, это машина /показ машины – игрушки/. Сел Дед Мороз в машину и поехал. А машина то у Деда Мороза не простая, а волшебная. Там, внутри, что – то есть /дети по очереди достают игрушки /транспорт/, составляют небольшие рассказы – описания по предложенному плану/.

Воспитатель. Существует много разного транспорта, с помощью которого Дед Мороз сможет до нас добраться с далёкого Северного полюса. Путь ему предстоит долгий. А кто скажет, зачем мы ждём Деда Мороза? /предположения детей/. – Дед Мороз, наверно, тоже любит подарки. Давайте и мы порадуем Деда Мороза, сделаем для него подарок.

Дети выбирают центры активности.

Центр математики: «Украсим ёлку шарами».

Задачи:

- продолжать формировать навык счёта в пределах пяти;

- формировать навык сравнения величины двух предметов (большой – маленький);

- продолжать знакомить с цветом (красный, жёлтый, зелёный, формой;

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Центр ИЗО: «Шарф и шапка для Деда Мороза».

Цель:

- учить выполнять работу по образцу;

- развивать чувство цвета;

- развивать творческие способности, уверенность в своих силах;

- формировать желание доставлять радость другим.

Центр кулинарии: «Печенье для Деда Мороза».

Цель:

- воспитывать доброжелательность, желание доставлять радость другим;

- учить украшать печенье;

- развивать мелкую моторику.

Рефлексия.

Что нового узнали? Что понравилось на занятии? Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Мастерская Деда мороза». Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о.

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект комплексного занятия «Путешествие по островам» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Автор Евдокимова Виктория.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект совместного мероприятия для нормально развивающихся детей и детей с ЗПР «Подарок для Деда Мороза»Конспект совместного мероприятия для нормально развивающихся детей и детей с ЗПР «Подарок для Деда Мороза» Конспект мероприятия «Подарок для Деда Мороза» Цели и задачи: создать условия для совместного безбарьерного общения и участия.

Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Сценарий Новогоднего утренника «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Кругосветное путешествие Д. Мороза и его друзей Автор-составитель: Яркова Татьяна Михайловна воспитатель Под веселую музыку дети забегают.

НОД детей старшего возраста «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза»НОД детей старшего возраста «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза» Задачи: Обучающие: Расширять кругозор детей. Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника. Формировать.

Новогодний праздник для детей подготовительной группы «Путешествие Деда Мороза» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕДА МОРОЗА» Герои: Ведущий Дед Мороз России Санта Клаус Мексиканский.

Развлечение для детей «День рождения деда Мороза»Развлечение для детей «День рождения деда Мороза» Цель: Пополнить знания детей о новом празднике - Дне рождения Дед Мороза. Задачи: - Донести до детей культуру празднования дня рождения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Предновогоднее путешествие Деда Мороза»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 15:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД