Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ «Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями»

Людмила Мацыборко
Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ «Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями»

Тема занятия: Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями.

Тип занятия по этапам формирования навыка: тренировочное занятие.

Режим занятия: интерактивное.

Цель занятия: развитие наблюдательности, формирование умения обобщать предметы и явления на основе существенного признака.

Задачи занятия:

1) Обучающая: познакомить обучающихся с познавательными процессами и мыслительными операциями: наблюдательность, обобщение.

2) Развивающие:

- формировать у обучающихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные, навыки работы с ИКТ;

- развивать у обучающихся познавательные способности;

3) Воспитательная: формировать у обучающихся умения, работать в команде, организовывать и контролировать свою деятельность.

Ресурсы:

1. Информационные (УМК)

Программа: Общеобразовательная (дополнительная) программа начального общего образования по социально-педагогической направленности «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» (автор: Тихомирова Л. Ф.)

Технические

Средства ТСО: планшетные компьютеры (для работы с приложением Play Маркет «Поиск слов»).

Наглядность: карточки с заданиями

2. Технологические

Используются технологии: интеграция ИКТ с технологией развивающего обучения и элементами игровой и здоровьесберегающей технологий.

1) ИКТ-технологии:

- работа с планшетным компьютером (приложение Play Маркет «Поиск слов»).

2) технология развивающего обучения:

- развитие познавательной сферы обучающихся с вовлечением в различные виды деятельности.

Формы урока: групповая.

Ход занятия:

Мотивация к коррекционной деятельности-10 мин

Обучающиеся приветствуют друг друга и педагога.

Проверяют наличие необходимых для занятия школьных принадлежностей.

На столах: карточки с заданиями, планшетные компьютеры.

Мотивирование обучаемых с помощью вопросов (введение в тему):

- Что там нужно будет сегодня на занятии делать? (актуализируются требования к обучающимся со стороны учебной деятельности («надо»);

- «Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии (для создания условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

- «Как вы думаете, чему вы должны, сегодня научится?» (учащиеся проговаривают цель урока, т. е. устанавливает тематические рамки («могу»).

Разминка

(2 минуты)

Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. (Направлено на активизацию мозговой активности, настрой на дальнейшую работу).

Реализация построенного проекта -25 мин

Упражнение «Самый внимательный». Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Обучающимся предлагаются карточки с заданиями:

• Из перечня слов выбрать предметы посуды: чашка, стол, тарелка, куртка, тумбочка, шапка, шарф кастрюля, пальто, сковорода, платье, стул.

• Из перечня слов выбрать предметы мебели: чашка, стол, тарелка, куртка, тумбочка, шапка, шарф кастрюля, пальто, сковорода, платье, стул.

• Из перечня слов выбрать предметы одежды: чашка, стол, тарелка, куртка, тумбочка, шапка, шарф кастрюля, пальто, сковорода, платье, стул.

• Из перечня слов выбрать предметы обуви: кукла, ботинки, пенал, валенки, мяч, портфель, ручка, тапочки, мишка, туфли, тетрадь, волчок, кеды, карандаш, конструктор.

• Из перечня слов выбрать предметы школьные вещи: кукла, ботинки, пенал, валенки, мяч, портфель, ручка, тапочки, мишка, туфли, тетрадь, волчок, кеды, карандаш, конструктор.

(По окончании упражнения детям предлагается обменяться карточками для взаимопроверки, педагог предъявляет эталон)

Гимнастика для улучшения слуха.

1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.

2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек – отпустили, нажали, отпустили.

3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

4. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

5. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.

6. Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).

Работа с приложением Play Маркет «Поиск слов» на планшетном компьютере. В поле с буквами обучающимся предлагается найти слова на заданные темы, например: Растения, животные, школьные принадлежности и др.

Рефлексия-5 мин

Каковы итоги нашего занятия?

На этом этапе фиксируется практическое содержание, занятия и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Урок

Я на уроке

Итог (аргументированное оценивание своей деятельности обучающимися по нижеследующим критериям):

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.

Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький»Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой — поменьше — маленький» Дидактическая игра «Покорми зайчиков» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой – поменьше – маленький». Цель: закреплять.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Цель: Закреплять умение детей соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ «Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 18:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...