Конспект занятия для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с отсутствием речи «Фруктовый салат»

Наталья Евсеенко
Конспект занятия для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с отсутствием речи «Фруктовый салат»

Цель: формирование умения приготовления фруктового салата.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формирование представления о фруктах, узнавание фруктов, различие съедобных и несъедобных частей фруктов;

- формирование умения мыть и чистить фрукты;

- формирование умения работать с кухонными инструментами: ножом, ножом для чистки овощей, ножом-решёткой.

Коррекционно-развивающие:

- развитие вкусовых и обонятельных ощущений, слухового, зрительного, тактильного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию;

- развитие мелкой и крупной моторики рук.

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса в работе с кухонными инструментами (нож, нож для чистки овощей, решётка для нарезки фруктов и удаления сердцевины из яблок) с соблюдением техники безопасности при работе;

- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности.

Оборудование:

карточки с изображением фруктов, фото салата, скатерть, бумажные салфетки;

кухонный инвентарь: нож, разделочная доска, поднос, нож для чистки овощей, нож- решётка для нарезки фруктов и удаления сердцевины;

столовая посуда: тарелки, ложка;

продукты питания: йогурт и фрукты: банан, яблоко, киви.

Предварительная работа: Правила техники безопасности при работе с режущими кухонными инструментами.

Ход занятия:

Воспитатель - Сегодня, будем готовить фруктовый салат (демонстрируем фото салата) и фрукты из которых будем готовить.

Показываем, называем фрукт, соотносим его с изображением на карточке, указываем цвет, фактуру кожуры, форму фрукта, даём ребёнку ознакомиться с каждым из перечисленных фруктов.

Воспитатель – Яблоко красное, потрогай какое оно твёрдое, гладкое, круглое, понюхай какой аромат и т. д. банан, киви.

Выкладываем фрукты в ряд, предлагаем ребёнку с опорой на карточку подать определённый фрукт.

Воспитатель - Дай мне яблоко …банан, киви (похвала воспитанника за выполнение задания)

Воспитатель - Идём, мыть фрукты, воспитанник самостоятельно надевает фартук, открывает кран, моет фрукты, мытые фрукты выкладывает на тарелку, (все действия комментируем, воспитанник выполняет самостоятельно под контролем взрослого). Приступаем к приготовлению салата.

Воспитатель - Очистим фрукты от кожуры и нарежем их на кусочки небольшого размера для салата, нам понадобятся - ножи, тарелки и доска.

Воспитатель - Выбирай с какого фрукта начнём? (ребёнок берёт фрукт)

Воспитатель - Кожуру яблока можно не очищать она полезная. Нарезает яблоко на дольки с помощью ножа -решётки (выполняет действия под контролем взрослого, сердцевина яблока несъедобная, её не едят, там косточки, кладёт в тарелку для отходов.

Воспитатель - Дольки яблока нарежем с помощью ножа, показываем, как нарезать (выполняет действия под контролем взрослого, предлагаем попробовать яблоко на вкус (сладкое, нарезанные кусочки с разделочной доски перекладывает в тарелку.

Очищает банан: надламывает хвостик и освобождает его от кожуры, кожура несъедобная кладёт в тарелку на выброс, банан нарезает кольцами, пробует на вкус (сладкий, нарезанный фрукт перекладывает в тарелку.

Воспитатель - Кожуру киви очистим, она несъедобная, очищаем киви от кожуры с помощью ножа для чистки овощей (действия проделываем «рука в руке»). Кожуру киви кладёт в тарелку для отходов. Киви разрезает вдоль, показываем, как нарезать полукольцами, нарезает, пробует на вкус (кисло-сладкий, нарезанный фрукт перекладывает в тарелку.

Воспитатель - Нарезанные фрукты перемешивает с помощью ложки и заправляет йогуртом, (проделывает все действия самостоятельно, салат готов.

Приготовленный салат, сравниваем с салатом на фото, хвала ребёнка за проделанную работу.

Воспитатель - Ты молодец, хорошо работал, правильно показал фрукты, помыл их, очистил от кожуры, нарезал на кусочки, заправил салат.

Воспитатель -А теперь, разложи приготовленный салат по тарелкам и будем угощать наших ребят, (раскладывает по тарелкам). Убираем своё рабочее место и приглашаем друзей на салат.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме» (фотоотчет)Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме» (фотоотчет) В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» (авторы:.

Фруктовый салат в честь Дня ребёнкаФруктовый салат в честь Дня ребёнка Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Как мы готовили «Фруктовый салат» (фотоотчет)Как мы готовили «Фруктовый салат» (фотоотчет) В октябре у нас были лексические темы «Овощи», «Фрукты, Ягоды», и «Продукты питания» и мы решили закрепить знания и приготовить салат из.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с отсутствием речи «Фруктовый салат»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 00:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки