Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе «Звук [Ы], буква Ы»

Беркутова Марина
Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе «Звук [Ы], буква Ы»

Звук [Ы], буква Ы

Цели:

- познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука [ы];

- развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;

- познакомить детей с буквой Ы;

- научить детей печатать букву Ы;

- упражнять в образовании существительных множественного числа;

- развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Оборудование: зеркала, символы гласных звуков, цветные и простые карандаши, предметные картинки, карточки с буквой Ы, теради.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе „Звук [Ы], буква Ы“» размещена в разделах

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу:

дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, дырка, улыбка

Какой звук общий в этих словах? (Это звук [Ы])

2. Знакомство со звуком [ы].

Логопед произносит слова:

Дым, мышь, сыр, мыть, быть

Какой гласный звук мы слышим в этих словах? – гласный звук [ы].

Артикуляция звука ы]:

Где находится наш язычок, когда мы произносим звук [ы]?

дети произносят звук [ы] хором и индивидуально, дети произносят звук и смотрят за артикуляцией в зеркала. (язык находится глубоко во рту)

А что вы можете о нем сказать?

Это гласный или согласный звук?

Каким цветом обозначается гласный звук?

(Звук [ы] - гласный, поётся, произносится голосом, нижняя челюсть опущена и слегка выдвинута вперед,

Звук [ы] обозначается красной фишкой.)

Вспомним гласные звуки.

Стихотворение:

«Гласных звуков шесть всего,

Я смогу пропеть их – все до одного:

А, О, У, Э, И, Ы!»

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

Хлопните в ладоши, если услышите звук [ы]. (выделение звука из ряда гласных):

а, о, ы, у, э, ы, а, ы, у, э, ы, и, о, ы.

Хлопните в ладоши, если услышите звук [ы] (выделение звука ы из ряда слогов):

ма, мы, ты, ну, ка, пы, ба, ды, вэ, бы

Хлопните в ладоши, если услышите звук [ы] (выделение гласного звука ы из слова):

Дом, дым, усы, быть, мак, бык, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.

4. Игра «Определи место звука в слове».

Дети определяют место звука [ы] в словах: осы, шары, сыр, дым.

Осы – звук [ы] в конце слова

Шары – звук [ы] в конце слова

Сыр – звук [ы] в середине слова

Дым – звук [ы] в середине слова

Логопед: «А теперь попробуйте назвать слова, которые начинаются со звука [ы]. - Да, таких слов нет!»

Вывод: Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву Ы.

5. Физминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах

Давайте еще раз повторим это стихотворение, уже без движений

А сейчас вопрос для самых внимательных!

В каких словах в этом стихотворение вы услышали звук [ы]

6. Игра «Раздели слово»

Дети проговаривают и отхлопывают слова, разделяя их на слоги.

«Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем»

Слова: ША-РЫ, СЫР, МА-ШИ-НА, У-ШИ, ЗУ-БЫ, РЫ-БА, ДЫМ.

7. Игра «Один – много»

Я назову один предмет, а вы много этих предметов:

Кот – коты, дуб -, сом -, блин -, нос -, стол - … .

8. Знакомство с буквой Ы.

Звуки мы произносим и слышим.

Буквы мы читаем и пишем.

Выставляется буква «Ы»

Работа в тетрадях:

Обведение по контуру буквы Ы и печатание буквы простым карандашом.

9. Итог занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе «Звук [Ы], буква Ы»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД