Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Юлия Лисицина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

по ознакомлению с окружающим миром по теме :

«Домашние животные»

Цель

Дать понятие о пользе домашних животных для человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- Закрепить название домашних животных и их детёнышей, знания о пище для них.

- Объяснить происхождение слова «домашние».

- Рассказать о назначении и пользе домашних животных для челове-ка.

- Закрепить знание детей о том, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, натуральную шерсть.

Слайд 1: Название занятия «В гости к дедушке Матвею»

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да.

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Матвею. А вот и сам дедушка Матвей.

Слайд 2: Дедушка и внучка

В: К нему уже приехала в гости его внучка Настенька. И нам пора. Дедушка Матвей живёт в деревни. На чём же мы поедим к нему?

Ответы детей.

В: Давайте поедим на поезде.

Дети строятся в поезд и едут по группе.

Слайд 3: Деревня.

В: А вот и деревня. Приехали.

Дети разъединяют поезд и шагают на месте лицом к экрану.

В: По дороге мы пойдём.

Слайд 4: Дорога.

В: И до домика дойдём.

Дети останавливаются и смотрят на экран.

Слайд 5: Домик с воротами.

В: Мы заглянет за ворота.

Слайд 6: Дом (без ворот)

В: И увидим там…. Кого? Вы кого-нибудь видите?

Д: Да. В окошке дедушка с внучкой.

В: Дедушка с Настенькой нас встречают. А как вы думаете, у дедушке в де-ревни есть хозяйство. Кто у него может жить?

Ответы детей.

В: Но пока мы никого не видим. А хотите узнать, кто живёт у дедушки?

Д: Да.

В: Все мы любим играть в прятки.

Ну-ка отгадай загадку.

Если правильно ответишь.

Ты кого-нибудь приметишь.

Слайд 7: Загадка про собаку

Воспитатель читает загадку.

Д: Собака

В: Правильно.

Слайд 8: Собака

В: Как собака подаёт голос?

Д: Ав-Ав.

В: А что она делает.

Д: Лает.

В: Давайте проверим, живёт ли у дедушки собака.

Слайд 9: Появляется собака у дома

Д: Да.

Слайд 10: Собака

(охраняет дом, охраняет стадо, тёплые вещи из шерсти)

В: Собака охраняет дом, также может охранять стадо. Из шерсти собаки вяжут тёплые вещи.

В: Следующая загадка.

Слайд 11: Загадка про кошку

Воспитатель читает загадку.

Д: Кошка

В: Правильно.

Слайд 12: Кошка

В: Как кошка подаёт голос?

Д: Мяу-мяу.

В: А что она делает?

Д: Мяукает.

В: Давайте проверим, живёт у дедушки кошка.

Слайд 13: Появляется кошка у дома

Д: Да.

Слайд 14: Кошка

(ловит мышку, дети играют с кошкой, гладить кошку)

В: Кошка очень полезна. Она ловит мышей, которые могут наносить вред человеку (грызут овощи, едят зерно). Человек очень любит гладить кошку (это очень успокаивает, а ещё дети очень любят играть с кошкой.

В: А теперь давайте ещё посмотрим за домом. Во дворе. Есть кто-нибудь?

Слайд 15: Пустой двор

Д: Никого нет.

В: Слушайте следующую загадку.

Слайд 16: Загадка про корову

Воспитатель читает загадку.

Д: Корова

В: Правильно.

Слайд 17: Корова

В: Как лошадь подаёт голос?

Д: Мууууу.

В: А что она делает?

Д: Мычит.

В: Давайте посмотрим, живёт у дедушки корова.

Слайд 18: Появляется корова во дворе

Д: Да.

Слайд 19: Корова (молоко, мясо, кожа)

В: Корова даё т человеку: молоко, мясо, кожу.

Слайд 20: Загадка про козу

Воспитатель читает загадку.

Д: Коза

В: Правильно.

Слайд 21: Коза

В: Как коза подаёт голос?

Д: Ме - ме.

В: А что она делает?

Д: Блеет.

В: Давайте посмотрим, живёт у дедушки коза.

Слайд 22: Появляется коза во дворе

Д: Да.

Слайд 23: Коза (шесть, молоко, мясо)

В: Коза даё т человеку: шерсть, молоко, кожу.

В: И корова и коза дают человеку молоко. А что же делают из молока?

Слайд 24: Молоко (творог, сметана, масло, сыр)

В: Из молока человек делает: творог, сметану, масло, сыр.

В: Молодцы. Вы правильно отгадали загадки. Оказывается, у дедушки живёт много разных животных.

Слайд 25: Все животные вместе.

Как этих животных можно назвать, одним словом?

Д: Домашние животные.

В: Почему их называют домашние животные.

Д: Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек заботится и ухаживает за ними.

В: Давайте на них посмотрим. Чем они похожи?

Д: У них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост, тело покрыто шерстью.

В: А ещё все они вскармливают своих детёнышей молоком. Давайте поиграем в игру «Мама и малыш».

Слайд 26: Игра «Мама и малыш»

Цель: закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; воспитывать любовь и уважение к ним.

Слайд 27: Корова с телёнком.

В: У коровы - …

Д: Телёнок.

Слайд 28: Кошка с котёнком.

В: У кошки - …

Д: Котёнок.

Слайд 29: Собака со щенком.

В: У собаки - …

Д: Щенок.

Слайд 30: Коза с козлёнком.

В: У козы - …

Д: Козлёнок.

В: Молодцы.

Слайд 31: Физкультминутка ЗВЕРЯТА

Вышли зверятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)

Туда – сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)

Даже запыхались.

Загрустили наши звери,

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И зверушек накормите. (кормим зверей)

Проводится игра «Накорми животное»

Цель: ребёнок должен сопоставить картинку домашнего животного и картинки, на которых изображён соответствующий корм для этого животного.

Слайд 32: Игра «Помоги детёнышу найти маму»

Слайд 33:

В: Всем зверюшкам, кошкам, хрюшкам очень мамочка нужна.

И козлятам и телятам очень мамочка важна.

Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

Слайд 34: Рисунок (мамы и детёныши вперемешку)

Они весело играли и от мамочек отстали.

Надо им скорей помочь, скоро ведь наступит ночь.

В: Давайте им поможем. Садитесь на свои места и проведите карандашом дорожку от мамы к её малышу.

В: Молодцы.

Слайд 35: Рисунок – ответ

Слайд 36: Картинки всех мам с детёнышами

В: Все детёныши нашли своих мамочек.

В: Ой. Дедушка загадывает вам ещё одну загадку.

Слайд 37: Загадка про лошадь

Воспитатель читает загадку.

Д: Лошадь

В: Правильно.

Слайд 38: Лошадь

В: Как лошадь подаёт голос?

Д: Иго - го.

В: А что она делает?

Д: Ржёт.

В: Давайте посмотрим, живёт у дедушки лошадь.

Слайд 39: Появляется лошадь во дворе

Д: Да.

Слайд 40: Лошадь с жеребёнком.

В: У лошади - …

Д: Жеребёнок.

Слайд 41: Лошадь

(возит грузы, катает людей, выступает в цирке)

В: Лошадь очень помогает человеку в деревни. Возит тяжёлый груз. Человек любит лошадей. Любит на них кататься. Также человек научился дрессировать лошадей. Они выступают в цирке.

В: Вот и всё. Вам понравилось в деревни?

Д: Да

В: Нам пора в обратный путь. Давайте попрощаемся с дедушкины домашними животными.

Слайд 42: Все дедушкины животные стоят на дороге.

Д: До свидание!

Дети машут рукой идут по кругу.

В: А теперь садимся в поезд.

Дети делают поезд и еду по кругу.

В: Мы в деревни побывали

И животных повидали

А теперь пора домой

В детский садик наш родной.

Приехали. Садитесь за столы у меня для вас есть сюрприз. Дедушка Матвей решил вам на память подарить фотографии со своими домашними животными.

Воспитатель раздаёт детям конверты. Дети открывают конверты и обнаруживают там разрезные картинки с домашними животными.

В: Какой дедушка Матвей молодец. Он придумал для вас игру. Давайте соберём всех животных и посмотрим, кто у кого получился. А потом можно поменяться конвертами и собирать другое животное. В эту игру можно играть долго ведь картинок у нас с вами много, и они все разные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана на неделю по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста Тема «Домашние животные и их детёныши» Дата: 27.11 Понедельник Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро 1. Игровая ситуация.

Конспект «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 492 СП № 4 "Сказка" Дрожжина Оксана Сергеевна Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные».

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД