Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего возраста «Путешествие Колобка»

Елена Сапарова
Конспект занятия для детей среднего возраста «Путешествие Колобка»

Путешествие Колобка

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь по данной теме, закреплять навыки словообразования и словоизменения (образование родственных слов, употребление существительных в родительном падеже множественного числа, образование притяжательных прилагательных, образование сравнительной степени прилагательных, использование сложных предлогов, согласование существительных с прилагательными по родам, неизменяемые слова, многозначность глаголов)

Работать над предложением: составление предложений с соединительным союзом «И» и с противительным союзом «А».

Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, речевой слух, память, внимание, мышление, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: персонажи сказки «Колобок», пиктограмма – родственные слова, предметные картинки красного цвета, картинки с изображением лисы и белки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости пришел колобок. Он говорит, что хочет вернуться к бабушке и дедушке, но боится идти один через лес.

Колобок : - Проводите меня, пожалуйста, ребята, потому что в лесу много зверей. Кого можно встретить в лесу?

Дети: - В лесу много зайцев (волков, медведей, лис, ежей, лосей).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику изображая зверей.

2. Основная часть

Воспитатель: - Давайте проводим Колобка до дому через лес.

-Посмотрите, чьи это уши видны на опушке леса? – Заячьи уши. Да это же заяц. Чтобы он не съел Колобка мы подберем родственные слова к его имени. (заяц, зайчик, зайчиха, зайчонок, зайчонок, зайчата) с помощью пиктограмм.

- Ой, а чья это лапа видна? Медвежья лапа.

У медведя есть подруга Маша. Мы для неё приготовили много разных вещей. Их надо рассортировать по разным конвертам. Про что можно сказать красная, красное красный.

- А еще мы для Маши сшили красное пальто.

У Маши нет чего? – красного пальто.

Мы сделали что? – красное пальто.

Мы любуемся сем? – красным пальто.

Мы рассказа ли о чем? – о красном пальто.

- А чей хвост виден? – волчий хвост.

Волк расстроен, он говорит, что если мы его утешим, то он нас пропустит и не съест Колобка.

Все говорят что я злой. Нет, лиса. злее. Трусливый. Нет, заяц … трусливее. Глупый. Нет, медведь …глупее. Опасный. Нет, тигр…опаснее. Страшный. Нет, тигр…страшнее. Говорят, что лиса умная. Нет, ты умнее. Ну, ладно, пропущу вас.

3. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок – это заячья зарядка.

А лсята как проснутся – любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

4. Летит ворона, каркает – идет, идет! Кто (что) может идти?

5. Идет белочка, плачет. У нее пропали бельчата. Давайте поможем их найти. Где спрятался бельчонок? – на ветке. Откуда мы его снимем? – с ветки. ( Аналогично: в дупле – из дупла, под кустом – из-под куста, за деревом – из-за дерева).

6. – А чей это нос выглядывает? – лисий нос.

- Если вы расскажите чем похожи и чем отличаются портреты мой и белки, то я не съем Колобка.

Дети сравнивают лису и белку. Чем похожи? Чем отличаются?

Лиса пропускает детей и Колобка.

7. Итог занятия. – А вот и бабушка с дедушкой встречают Колобка и благодарят вас. Вы все хорошо и правильно отвечали, молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет .

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор» Задачи развития: 1. Художественно-эстетические развитие: развивать и поддерживать интерес к изобразительным занятиям. Познакомить с нетрадиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Карлсону» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать общему укреплению здоровья, обогащать двигательный опыт детей.

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 Истринского муниципального района Конспект.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Сценарий занятия «Путешествие в деревню Дымково» для детей среднего возраста Цель: Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью. Задачи: -Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством, с элементами.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего возраста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД