Приложение МААМ

Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (1 фото)

Гульназира Сыркина
Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4-5 лет).

«Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование:Картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки, грузовик, собака; картинки с изображением домашних животных, разрезанные картинки с домашними животными.

Ход образовательной ситуации

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

(Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

– Интересно, кто спрятался под простынкой?

– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- О ком эта загадка?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Игра с пальчиками «Собачка»

У нашей собачки есть 10 щенят (ладони прижаты)

Сейчас все щенята по парам стоят (пальцы прижаты)

Два толстых, два ловких (каждая пара пальцев стучат друг по другу)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами».

- Теперь взяли свои волшебные бинокли, настроим резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

Дети рассматривают ее в течение 1 – 2 минут.

– Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

- Как думаете, у них есть хозяин?

- Почему так думаете?

(Отвечают дети, по очереди спрашивать всех, пока не ответят, наводящими вопросами привести к правильному ответу).

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

- Давайте придумаем название этой картине. (Ответы детей). А может назовём картину «Собака со щенятами».

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?

- А что можно услышать?

- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней. (рассказы 2-3 детей)

- Очень хороший получился рассказ. Нашему Дружку очень понравится!

- А хотите послушать мой рассказ?

Теплым, летним днём собака со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Собака и её щенки добрые к хорошие!»

- Понравился ли вам мой рассказ? Думаю, дружку тоже понравился рассказ.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе с Дружком.

Музыкальная игра.

-Ребята, а собака к каким животным относится (домашним)

-А каких еще домашних животных вы знаете (дети по очереди называют).

-У каждого животного есть детеныши. Хотите поиграть в игру «Мама-детеныш»?

(Игра с мячом)

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

– А где живут домашние животные?

Дидактическая игра «Собери картинку».

- А с Дружком во дворе живут разные домашние животные. Он хотел вам показать их фотографии, но пока ехал, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете ему навести порядок?

- Нужно выложить из частей целое и затем показать кто у вас получился.

Для этого я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка. (В мешочке геометрические фигуры треугольники и круги, все дети выбирают фигуру и делятся на две команды)

- Какая команда закончила, поднимаем ручки.

(Дети за столами собирают пазлы с домашними животными и их детенышами)

- Кто у вас получился?

- Замечательно! Все справились с заданием. Дружок очень благодарен вам.

Заключительная часть.

- Какую картину нам сегодня привез Дружок?

- Для кого мы составляли рассказ?

-Что вам понравилось больше всего?

-А у кого дома есть собака? А где живет ваша собака?

- Молодцы, ребята! А Дружок говорит, что ему на улице стало холодно. Как думаете, почему? Какое время года за окном? Какая погода? А что нужно, чтобы Дружку было не так холодно (Смастерить конуру).Я предлагаю вам построить конуру из конструктора, а из какого выбирайте сами!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 12:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназира Сыркина (УИ 227595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД