МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск»

Людмила Лебедева
Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск»

Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного. Учить отвечать чётко на поставленные вопросы. Продолжать знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, о родной земле.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города,репродукций картин и альбомов,беседы с детьми, заучивание стихов.

Материал и оборудование: демонстрационный материал о родном городе (иллюстрации, открытки, фотографии, книги,мультимедийная презентация «Символы и достопримечательности города»,руль для водителя автобуса,билетики.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я узнала, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка, и лесок

В поле-каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

Ребята, это стихотворение о Родине. Наша Родина-Россия это большая, добрая и сильная страна. И очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок. Русские сказки часто начинаются так : «В некотором царстве, в некотором государстве…». Родина есть большая и малая. Большая родина – это наша огромная страна. Ребята, а как называется город, в котором вы живёте? Ответы детей. Воспитатель: Россия-наша общая большая родина,а Воскресенск-это наша малая родина. Все мы любим свою родину,и если, став взрослыми, покидаем её,то всё равно всю жизнь помним свою малую родину,вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна». Ребёнок рассказывает стихотворение о малой родине. Малая родина Островок земли Под окном смородина Вишни расцвели, Яблоня кудрявая, А под ней скамья- Ласковая,милая Родина моя!

Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен город? (показ слайда).

Дети: На третьей картинке изображен город.

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Ребята, городов очень много, все разные, красивые. А вы хотите узнать какие красивые места и здания есть в нашем городе? Ответы детей.

Сейчас мы с ними и познакомимся.

2. Путешествие по родному городу.

Воспитатель: Вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? Ответы детей. Воспитатель: Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться? А почему? Ответы детей. Воспитатель: Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Перед экраном выставлены стулья парами в два ряда). Выдача билетиков.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал. (Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»). Воспитатель: Воскресенск - крупнейший город Московской области. А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет ….

Дети: Река (показ слайда).

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река?

Дети: Река Москва.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Через речку вовсю ширь

Лег могучий богатырь

Он лежит – не дрожит

Транспорт по небу бежит.

Дети: Мост (показ слайда).

Воспитатель: Правильно. Мост через Москва-реку из Новлянского квартала к Центральной части города.

Ну, вот мы с вами и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город Воскресенск.

Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита (показ слайда).В лазоревом поле золотой феникс, выходящий в оконечности из того же пламени.

Воспитатель: А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города, который изображен в виде прямоугольного полотнища с символикой птицы феникс (показ слайда).

Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они знакомят гостей нашего города, называется достопримечательности. Сейчас мы с вами рассмотрим самые главные достопримечательности нашего города. Посмотрите, какая прекрасная погода, светит солнышко. Физкультурная минутка «Солнышко». Утро красное пришло Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Всех детишек веселить. Прилетели тучки. Спрятались лучики. Воспитатель: Молодцы. А теперь ребятки занимайте свои места в автобусе и поедим дальше. Вторая наша остановка «Ледовый дворец» (показ слайда).Как вы думаете, что происходит в этом здании? Кто из вас там был? А что вы там делали?Ответы детей. Воспитатель: Это-универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение матчей по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий. Около «Ледового дворца» стоит скульптурная композиция основателям воскресенского хоккея. Эти легендарные люди внесли свой вклад в развитие спорта в Воскресенске,а теперь встречают жителей перед каскадом фонтанов у центрального входа в ледовый дворец.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?

Ответы детей.

Правильно, ребятки последняя наша остановка «Парк города Воскресенск». Ребята парк является общественным местом, центром культурного досуга горожан. А кто из вас там был? Что вы там делали? Ответы детей. Воспитатель: В парке города проводят праздники, развлечения и многое другое.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в наш любимый детский сад. (Дети выходят из автобуса).

Воспитатель: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? А что нового узнали?

Какие достопримечательности вспомнили?

Ответы детей.

Молодцы,вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

А вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция ОО: «Познание», «Социализация». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. 1. Уточнить и закрепить представление детей о родном крае. Знать название поселка, района, области, страны, общественные.

НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: углубить знания и представления детей о родном крае, на основе регионального компонента. Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством.

Открытый показ «Люблю тебя, мой край родной!» (старшая группа) Цель:Формирование у дошкольников интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать интерес к истории.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Сценарий праздника малой Родины «Люблю тебя, мой край родной!» МДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Вечер развлечения совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной» Задачи: Обучающие: Закрепить знания и умения, полученные на занятиях; Развивающие: Развивать логическое мышление, эрудицию, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД