Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с русским поэтом С. А. Есениным

Ольга Кошкина
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с русским поэтом С. А. Есениным
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению их с русским поэтом С. А. Есениным.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина

Задачи:

- познакомить детей с поэзией С. Есенина;

- прививать любовь к родной природе, к русской литературе;

- развивать связную речь и обогащать словарный запас детей;

- закрепить знания о временах годах через поэзию.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с русским поэтом С, А, Есениным» размещена в разделах

Оборудование:

Портрет С. Есенина, иллюстрации времён года, картинки с изображением берёзы в разное время года, картонный берёзовый листочек.

Предварительная работа:

• чтение стихотворения С. Есенина;

• наблюдение за берёзой в разное время года;

• разучивание игры Рязанского края «Кнут».

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, мы живём в замечательном крае. На родине нашего земляка Сергея Есенина.

(Педагог обращает внимание детей на портрет С. Есенина)

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Вос-ль: А ведь именно осенью 21 сентября 1895 года, родился поэт в селе Константиново. Оно расположилось среди полей и лесов, на нашей рязанской земле, на берегу реки Оки.

Далёким днём осенним,

Родился наш Есенин.

Губернии рязанской,

А жизнь ждала крестьянская.

Среди степей, полей, берёз,

Есенин в доме деда рос.

Вос-ль: Семья Есениных была крестьянская, но не бедная. Отца звали Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова. С 2-х лет Сергей был отдан на воспитание деду по материнской линии Титову Фёдору Андреевичу, с которым прошло всё его детство. Дедушка, являясь богатым и умным человеком, любящий книги и знаток церковных книг, привил внуку любовь к книгам и природе.

К образованию к семье относился с уважением, поэтому Сергей получил хорошее образование. Он окончил сельскую школу, затем и церковно-учительскую школу в селе Спаск-Клепики. Есенин мог стать учителем, но выбрал путь самообразования.

Стихи Сергей Есенин начал писать с 9 лет. Он писал о родном крае, России, своей маме. Ещё Сергей Есенин воспевал красоту природы в разных временах года: голубое небо, белую берёзу, кудрявый клён, цветущую черёмуху, летний дождь, рощу золотую, рябину красную.

А сейчас давайте попробуем отгадать время года из отрывков стихотворений. Я вам буду читать отрывок, а вы мне будете называть и показывать картинку с временем года, которое описывает поэт.

Вос-ль: Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прям на нашу крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло

Как зимой у печки.

И берёзы стоят,

Как большие свечки.

(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Лета»)

Вос-ль: Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струиться маленький

Серебряный ручей.

(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Весны»)

Вос-ль: Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Зимы»).

Вос-ль: Нивы сжаты, рощи голы

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Осени»).

Вос-ль: Осенью природа словно притихает, как будто готовиться к зимнему сну, кажется усталой, утомлённой. Маленький Сергей любил шалить, озорничать. Играть в разные игры. А вы любите играть?

Дети: Да!

Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру рязанского края «Кнут».

Игра «Кнут»

Играющие выстраиваются в шеренгу, и каждый берёт стоящего спереди за пояс двумя руками. Первый в шеренге является водящим. Он бежит зигзагами, всё время меняя направление движения. Остальные следуют за ним. Кто отцепиться, считается проигравшим и не участвует в следующем заходе.

Вос-ль: Ребята, у меня в руках берёзовый листочек, он прилетел из берёзовой рощи и сейчас мы ему расскажем, то, что вам понравилось на занятии.

(Дети по очереди передают берёзовый листочек и рассказывают о своих впечатлениях)

-Ребята, всем вам огромное спасибо, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с русским поэтом С. А. Есениным
Опубликовано: 10 августа 2022 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с русским поэтом С. А. Есениным» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кошкина (УИ 3036135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД