Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Виноград»

Наталья Статилко
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Виноград»

Программное содержание: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (ягоды винограда) с помощью пластилина, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Необходимый материал и оборудование: виноград разных сортов, виноградный сок, изюм, зубочистки или шпажки для накалывания изюма, картинки с изображением скворца, плодово-ягодных деревьев и кустарников, виноградной лозы, виноградников, пластилин разных цветов, листы плотной бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой, дощечки для лепки, салфеточки, образец, массажные шарики.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке „Виноград“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, художественное слово, показ

Предварительная работа: беседы о птицах и их образе жизни, питании, беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, разучивание стихотворений про виноград, лепка из пластилина и рисование.

Словарная работа: активный словарь – виноград, виноградник, гроздь винограда; пассивный словарь – виноградник, лоза, дегустация.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Недавно, когда я пришла на работу в детский сад ранним утром, вдруг услышала какой-то стук в окно. Это птичка стучалась своим клювиком в окошко. Скворец. Потом вдруг наш гость улетел, но оставил странный подарочек – в маленьком мешочке были какие-то зернышки, очень похожие на косточки. Как вы думаете, ребята, что это были за зернышки? И я тоже не смогла сначала понять, но выкидывать не стала. Не зря же наш скворушка оставил нам их. Наверное, он улетел в теплые края с этим мешочком. «А ведь это могут быть не просто косточки, а семена!» - подумала я и решила сохранить их. А весной посадить в землю. Потом посмотреть, что выросло. (Воспитатель показывает детям росток виноградной веточки). Ребята, а как вы думаете, что это за веточка? Посмотрите на картинки с изображением разных деревьев и кустарников и попробуйте определить, как называется это растение. Сравните листочки, стебельки, побеги.

После небольшого обследования воспитатель помогает сделать вывод, что это – ВИНОГРАД. С детьми проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое виноградники, виноградная гроздь и т. д. Затем дети читают стихи про виноград :

1. Грозди ягод на лианах

Нас встречают в теплых странах.

Ягоды продолговатые.

С кожицей зеленоватой.

2. Вкус их просто наслажденье,

Слаще меда и варенья.

Это сочный виноград,

Угостить детей он рад!

3. Среди полуденной жары

Висят воздушные шары

Гроздьями на ветке

У бабушки в беседке.

Вот – зеленые, как лист.

Вот – черней, чем трубочист.

А эти – темно-красные.

Какие же все разные!

Они висят и просят с крыш:

«Скорее съешь меня, малыш!»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать ягодки винограда и определить виноград, какого вида вам понравился больше всего.

Дегустация винограда.

Виноград, виноград –

Много ягодок подряд

Выросло на ветке!

Объеденье, детки!

Воспитатель: Ребята, а теперь я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде :

«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»

Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.

Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.

А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный!

И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.

Давайте проведем дегустацию сока и изюма.

Звери, птицы и насекомые знают о пользе винограда и тоже очень любят им полакомиться. Наверное, поэтому наш скворец принес нам из далеких теплых краев эти семена винограда. Я предлагаю высадить их в наш огород весной. А потом посмотрим, какого вида виноград мы вырастим.

А теперь, ребятки, я хочу вам предложить и для нашей птички сделать подарочки. Мы подарим ей картинку с виноградной гроздью! Виноградинки будем делать из цветного пластилина. Садитесь за столы.

Перед тем, как мы начнем работу, давайте подготовим наши пальчики, разомнем немножко их.

Проводится пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков:

Мячик мой, не отдыхает

По ладошке он гуляет:

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево как хочу.

Снизу левой,

Сверху правой

Я его качаю браво.

Итак, начинаем лепить наши виноградные ягодки. Посмотрите на образец – примерно такая же картинка должна получиться и у вас. Обратите внимание на форму грозди: сверху ягод больше и чем ниже, тем меньше ягод. Отщипываем от большого куска маленькие кусочки, и скатываем из них шарики. Затем эти «виноградинки» прилепляем к нарисованной веточке, слегка прижимая пальцем.

Во время лепки проводится индивидуальная работа. Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.

- Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место. Будет мимо наших окошек пролетать скворец, заметит такие красивые картинки с его любимой виноградной кистью и так обрадуется! А вам я дарю раскраски с виноградом.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Якутии» для детей средней группы Сергеева Александра Николаевна МБДОУ детский сад № 8 «Родничок» Конспект НОД по окружающим миром «Путешествие по Якутии» (для детей средней.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» для детей старшей группы Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Овечка» Шитикова Анастасия Александровна Цель:.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Айболит спешит на помощь» Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром "ДОКТОР АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ" Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Обобщить знания детей об осени. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» для второй младшей группы Задачи: формировать представления воспитанников о правильном поведении с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации, соблюдении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим миром "ЦВЕТЫ" Задачи: Обобщить представление детей о цветах как растениях, их разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Виноград»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД