Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ (1 фото)

Перевалова Елена Николаевна
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ

Цели и задачи:

1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП, о возможностях их предотвращения.

2. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычку их соблюдать.

3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности на улицах города.

4. Уточнить назначение дорожных знаков, которые уже известны детям.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию „Наши помощники-дорожные знаки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

5. Закрепить и систематизировать знания детей об участниках дорожного движения.

Оборудование:

1. Презентация «Дорожные знаки»

2. Стихотворение В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»

3. Мягкая игрушка или иллюстрация медведя.

Ход мероприятия:

Ребята сегодня в гости к нам пришел маленький медвежонок. Он только что вернулся из городка, где живут его друзья-зверята. Вы

и представить себе не можете, что там произошло! Сейчас я вам расскажу эту историю.

История про умных зверюшек.

Входит зайка чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал зайка папу-

Оторвало зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не сбили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

-Мышка, слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Говорит кондуктор мишка:

- Отцепитесь вы, мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки.

Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка - без шляпы, зайка - без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Филина вызвали:- Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите.

Филин очки роговые поправил.

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь, ходи себе смело:

Будут и лапы и хвостики целы.

Радостны дети: и мышка, и зайка.

Правила эти и ты прочитай-ка!

(В. Лебедев-Кумач)

Вот как невесело пришлось зверятам. А как вы думаете ребята, почему с ними приключилось столько неприятностей?

Правильно, оттого что они не знали правила дорожного движения. Кто помог выучить правила дорожного движения зверям? (Филин)

Теперь у них все будет хорошо и больше никто не пострадает. Дорогие ребята, чтобы у вас не было неприятностей на дороге, давайте с вами вспомним и расскажем Мишутке правила дорожного движения. Но сначала подумаем, когда они нам могут пригодиться? Правильно, когда выйдем на улицу. Итак, кто больше вспомнит правил поведения на улице. За каждый правильный ответ я буду давать по одному жетону, затем сосчитаем, у кого окажется больше всех жетонов, тот лучше всех знает правила поведения на улице.

( игра: кто больше вспомнит правил поведения на улице)

Если мы с вами выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения. Давайте подумаем, кто участвует в дорожном движении? Правильно; участвуют пешеходы, водители и пассажиры.

Пешеходы что делают? (идут пешком)

Водитель? (управляет транспортным средством)

Пассажир? (перевозится на транспортном средстве)

Как вы думаете, ребята, что помогает нам выполнять правила дорожного движения? Конечно, дорожные знаки. Они бывают разные, могут предупреждать об опасности, запрещать, разрешать, информировать. Знаки, как мы с вами знаем, различаются не только размерами, но и (изображением, формой и цветом) Давайте вспомним те знаки, которые уже знаем. А вспомним мы, просмотрев презентацию, которая называется «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

(дети смотрят презентацию и повторяют названия и назначение дорожных знаков)

Итак, ребята наше интересное занятие подошло к концу. Давайте еще раз уточним, что мы с вами сегодня вспомнили. Кому помогли на сегодняшнем занятии.

Мишка всех благодарит за помощь и приглашает вас заходить в гости к нему в сказочную страну, где живут его друзья - зверята, они будут очень рады видеть вас еще раз.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ
Публикации по теме:

«Наши помощники — дорожные знаки!» Конспект театрализованного занятия в старшей группе Программное содержание: Закреплять знания детей о дорожных знаках, перечислять их. Продолжать знакомить с новыми дорожными знаками. Воспитывать.

Викторина на тему: «Дорожные знаки — наши помощники» для детей 5–6 лет. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем. Ребята сегодня Мы с Вами посетим страну дорожных знаков и узнаем, кто из Вас знает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 июня 2015 в 09:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД