Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»

Демкова Вера
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»

Конспект занятия для детей средней группы по теме

«Мы солдаты»

Задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

2. Создание веселого праздничного настроения у детей.

3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.

4. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.

Области: Здоровья, труд, коммуникация.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: - А что такое Отечество?

Ответы детей: Это Родина.

Воспитатель: А что такое Родина?

Ответы детей: Родина – это где мы живём.

Воспитатель: - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить нашу Родину?

Ответы детей: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: - Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин (смотрят фильм про солдат или картинки). А когда много солдат – это армия (картинки или отрывок фильма). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? Каким?

Ответы детей: Здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, умными.

Воспитатель:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От боли и простуды

Спасает нас она.

Выполняем зарядку.

Зарядка: Ну-ка дети, не ленитесь.

На зарядку становитесь!

Делаем зарядку:

Руки вверх - идём вприсядку.

А затем прыжки на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

Начинаем приседания-

Это сложное задание.

Наклоняемся потом-

Носом вдох, а выдох – ртом.

Мах ногой, затем другой.

И хлопок над головой.

Руки к солнцу поднимаем,

И Себя мы обнимаем.

Словно ветер покружились.

Раз, два, три - остановились.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась зарядка? Почему?

Дети: - Да, потому, что было весело, она полезная.

Воспитатель: - После зарядки нам нужно восстановить дыхание, и для это мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. «Свежий воздух». Делаем глубокий вдох и медленный выдох. Повторяем 3-4 раза.

2. «Качели». Руки поднимаем вверх – вдох; руки опустить – выдох.

Воспитатель: Ребята, а каким ещё должен быть солдат?

Ответы дети: Умным солдатом.

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Соедини линией». Ребята посмотрите у вас на столе лежат листочки, на одной стороне рисунки и на другой, и вы должны из одной колонки выбрать нужный рисунок из другой колонки, т. е. соединить линией. Например: Моряку что нужно, что бы он ходил по воде? Корабль. Как выполните задание поменяетесь листочком и проверьте друг у друга, правильно ли он выполнил. А для того что бы вы начали выполнять это задание мы с вами разделимся по два человека по свистку.

- Молодцы, всё выполнили и проверили друг у друга. Встаньте со стульчиков и подойдите ко мне, сейчас мы будем соревноваться. Но для этого нам нужно разделиться на две команды. Что у меня в руках?

Ответы детей: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, у меня в руке волшебный мешочек, вы по очереди должны достать то, что у меня лежит в мешочке. А теперь оденьте эти резиночки на правую руку, и проверьте друг у друга.

- Всё все готовы?

- Первое задание, солдат должен быть не только умным, сильным, но и метким. (Вы должны прокатить мячик через ворота, но так что бы ни задеть ворота, и прокатить до конца ворот, затем взять мяч и добежать до начало команды и передать мяч другому ребёнку, (показывает один ребёнок).

- А теперь помогите мне убрать оборудование. Ребята, но солдаты должны не только сильными, умными, смелыми, но и аккуратно одеты, они очень быстро одеваются, у них одежда красиво сложена. И я вам предлагаю сейчас сложить красиво одежду. Что у вас на столе лежит?

Ответы детей: Мешочки.

Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат мешочки, а в этих мешочках футболка, шорты и носочки. И вы должны красиво их сложить, если надо то вывернуть. Сейчас мы с вами разделимся по два человека, девочка и мальчик. И затем проверите, друг у друга правильно ли свернули.

- Ребята что мы можем увидеть в зале, давайте возьмём бинокль и посмотрим вокруг нас, на стены. Что вы увидели?

Ответы детей: Самолёты.

Воспитатель: Молодцы, внимательные вы у меня. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты».

Самолёты на посадку. – Есть на посадку.

Пристегнуть ремни. – Есть пристигнуть ремни.

Протереть лобовое стекло. – Есть протереть лобовое стекло.

Заправиться топливом. – Есть заправиться топливом.

Заводи моторы. – Есть заводи моторы.

Полетели.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, каким же должен быть солдат?

Ответы детей: Смелым, ловким, здоровым, умным.

Воспитатель: Что мы сегодня для этого делали? В какие игры играли?

Ответы детей: Делали зарядку, дыхательную гимнастику, соревновались, играли в подвижную игру «Самолёты», смотрели видео про солдат.

Воспитатель: Умницы, вы хорошо занимались, помогали мне.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Конспект закаливающей процедуры после сна Конспект закаливающей процедуры после сна. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Учить навыкам.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 13:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...