Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Посуда»

Татьяна Сафарян
Конспект занятия для детей средней группы «Посуда»

Непосредственно организованная образовательная ситуация

по развитию речи в средней группе детского сада.

Тема: «Поможем Федоре полюбить посуду»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о предметах посуды, учить составлять описательные монологи с помощью моделирования.

2. Учить правильно, называть части посуды, знать назначение посуды, её разновидности (кухонная, столовая, праздничная).

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Посуда“» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: большой мяч.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации из серии «Посуда» (5-6 иллюстраций);

- модели для описания посуды (карточки).

Раздаточный материал:

• листы с не полным изображением деталей посуды;

• карандаши.

Предварительная работа с детьми:

- беседы о разновидностях посуды.

- чтение детям сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход образовательной ситуации.

1 часть. Вводная:

Игра с мячом в кругу: Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч и становится в центр круга.

В. - Сейчас мы поиграем в игру, я брошу мяч, а поймавший назовёт, любое название посуды и её назначение.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: чашка (пить, чайник (кипятить, тарелка (есть, кастрюля (варить….

В группу входит чумазая, ворчащая старуха, которая начинает что-то искать по углам группы. Воспитатель обращает внимание детей на гостью, и предлагает им узнать, кто она и что здесь делает.

В: - Здравствуйте, бабушка, кто вы и что вы здесь ищете?

Ф. : -А, что разве вы меня не узнали? Я Федора, а ищу свою посуду.

В. : -Ребята, как вы думаете, куда делась посуда Федоры? Почему?

Федора спрашивает детей :

-Убежала? Куда убежала? Хочу, чтобы она вернулась! (топает ногой).

В. - Чтобы к тебе вернулась посуда, ты должна научиться, к ней бережно относиться!

Ф. - А, как это?

В. - А, вот мы сейчас с ребятами и научим, не только бережно относиться к посуде, но и всё о ней расскажем, а помогут нам в этом карточки. Садись рядом с ребятами и всё запоминай.

2 часть. Основная

В. - показывает карточку №1 (название) и ставит её в пустой карман. Эта карточка будет означать название посуды, которую мы будете описывать : «Это кастрюля».

Показывает карточку №2 (назначение).

-Глядя на эту карточку мы расскажем Федоре, для чего нужна людям посудаПосуда нужна для приготовления пищи, и для того чтобы из неё кушать, но для этого за ней нужно бережно ухаживать, её надо мыть, и она должна стоять на своём месте.»)

-Где должна храниться посуда? «в буфете». Игра: «Расставь всё на свои места».

Показывает карточку№2а (виды).

-Ребята посмотрите, а эта карточка? что может рассказать нам о посуде? (столовая, праздничная, кухонная, дачная) «Кастрюля это кухонная посуда, потому что в ней варят еду».

Показывает карточку№3 (материал).

-Как вы думаете, из каких материалов изготавливается посуда? (стекло, металл, фаянс, пластмасса)

-А, из какого материала изготовлена наша кастрюля? Почему? (прочная, можно нагревать, не бьется).

Показывает карточку№4 (строение).

-О чём подсказывает эта карточка? (из каких частей состоит посуда).

- А, из каких частей состоит кастрюля? «дно, крышка, стенки, ручки».

Показывает карточку№5 (цвет).

-Ребята, а какого цвета может быть посуда, а подскажет нам это следующая карточка?

Показывает карточку№5а (форма).

-Какая посуда или её деталь имеет форму треугольника, прямоугольника, круга?

-Какие формы вы узнаете в разных частях кастрюли? (прямоугольной, а крышка и дно круглые)

Показывает карточку№5б (размер).

-Ребята, а как вы думаете, на какой признак указывает эта карточка? (большой размер, маленький размер). А какого размера наша кастрюля?

Показывает карточку№6 (отношение).

-О чём может говорить эта карточка? (нравится, не нравится, безразличие или не вызывает ни каких эмоций).

- А теперь давайте вместе расскажем Федоре о чашке. Будем смотреть на карточки модели и по очереди рассказывать.

-Ребята, как вы думаете, помогла ли нам модель рассказать Федоре о посуде?

Ф. : Ой, ребятки повторите, а я всё запишу!

В. :- Давайте еще раз расскажем, чтобы Федора запомнила, как хвалить посуду! Кто хочет? (Один ребенок, смотря на модель, описывает выбранный предмет посуды).

Ф. :- Замечательно, ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вот теперь я всё поняла! До свидания!

3 часть.

Игра "Дорисуй" - закрепление новых слов.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с не полным изображением посуды, вам надо дорисовать недостающую часть, и раскрасить посуду как вам нравится.

Самостоятельная работа детей за столами.

Публикации по теме:

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Подготовила: Блащинская Анна.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда» Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда». Тема: «Посуда». Цель: Учить лепить посуду. Программные задачи:.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда» Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Конспект НОД Ознакомление с окружающим в средней группе «Ромашка» по теме «Посуда вчера - сегодня».

Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Посуда»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД