Татьяна Сафарян
Конспект занятия для детей средней группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная ситуация
по развитию речи в средней группе детского сада.
Тема: «Поможем Федоре полюбить посуду»
Задачи:
1. Закрепить представления детей о предметах посуды, учить составлять описательные монологи с помощью моделирования.
2. Учить правильно, называть части посуды, знать назначение посуды, её разновидности (кухонная, столовая, праздничная).
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
4. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: большой мяч.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации из серии «Посуда» (5-6 иллюстраций);
- модели для описания посуды (карточки).
Раздаточный материал:
• листы с не полным изображением деталей посуды;
• карандаши.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о разновидностях посуды.
- чтение детям сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход образовательной ситуации.
1 часть. Вводная:
Игра с мячом в кругу: Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч и становится в центр круга.
В. - Сейчас мы поиграем в игру, я брошу мяч, а поймавший назовёт, любое название посуды и её назначение.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: чашка (пить, чайник (кипятить, тарелка (есть, кастрюля (варить….
В группу входит чумазая, ворчащая старуха, которая начинает что-то искать по углам группы. Воспитатель обращает внимание детей на гостью, и предлагает им узнать, кто она и что здесь делает.
В: - Здравствуйте, бабушка, кто вы и что вы здесь ищете?
Ф. : -А, что разве вы меня не узнали? Я Федора, а ищу свою посуду.
В. : -Ребята, как вы думаете, куда делась посуда Федоры? Почему?
Федора спрашивает детей :
-Убежала? Куда убежала? Хочу, чтобы она вернулась! (топает ногой).
В. - Чтобы к тебе вернулась посуда, ты должна научиться, к ней бережно относиться!
Ф. - А, как это?
В. - А, вот мы сейчас с ребятами и научим, не только бережно относиться к посуде, но и всё о ней расскажем, а помогут нам в этом карточки. Садись рядом с ребятами и всё запоминай.
2 часть. Основная
В. - показывает карточку №1 (название) и ставит её в пустой карман. Эта карточка будет означать название посуды, которую мы будете описывать : «Это кастрюля».
Показывает карточку №2 (назначение).
-Глядя на эту карточку мы расскажем Федоре, для чего нужна людям посуда(«Посуда нужна для приготовления пищи, и для того чтобы из неё кушать, но для этого за ней нужно бережно ухаживать, её надо мыть, и она должна стоять на своём месте.»)
-Где должна храниться посуда? «в буфете». Игра: «Расставь всё на свои места».
Показывает карточку№2а (виды).
-Ребята посмотрите, а эта карточка? что может рассказать нам о посуде? (столовая, праздничная, кухонная, дачная) «Кастрюля это кухонная посуда, потому что в ней варят еду».
Показывает карточку№3 (материал).
-Как вы думаете, из каких материалов изготавливается посуда? (стекло, металл, фаянс, пластмасса)
-А, из какого материала изготовлена наша кастрюля? Почему? (прочная, можно нагревать, не бьется).
Показывает карточку№4 (строение).
-О чём подсказывает эта карточка? (из каких частей состоит посуда).
- А, из каких частей состоит кастрюля? «дно, крышка, стенки, ручки».
Показывает карточку№5 (цвет).
-Ребята, а какого цвета может быть посуда, а подскажет нам это следующая карточка?
Показывает карточку№5а (форма).
-Какая посуда или её деталь имеет форму треугольника, прямоугольника, круга?
-Какие формы вы узнаете в разных частях кастрюли? (прямоугольной, а крышка и дно круглые)
Показывает карточку№5б (размер).
-Ребята, а как вы думаете, на какой признак указывает эта карточка? (большой размер, маленький размер). А какого размера наша кастрюля?
Показывает карточку№6 (отношение).
-О чём может говорить эта карточка? (нравится, не нравится, безразличие или не вызывает ни каких эмоций).
- А теперь давайте вместе расскажем Федоре о чашке. Будем смотреть на карточки модели и по очереди рассказывать.
-Ребята, как вы думаете, помогла ли нам модель рассказать Федоре о посуде?
Ф. : Ой, ребятки повторите, а я всё запишу!
В. :- Давайте еще раз расскажем, чтобы Федора запомнила, как хвалить посуду! Кто хочет? (Один ребенок, смотря на модель, описывает выбранный предмет посуды).
Ф. :- Замечательно, ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вот теперь я всё поняла! До свидания!
3 часть.
Игра "Дорисуй" - закрепление новых слов.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с не полным изображением посуды, вам надо дорисовать недостающую часть, и раскрасить посуду как вам нравится.
Самостоятельная работа детей за столами.