Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «Укладывать куклу спать»

Мария Федорова
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «Укладывать куклу спать»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

2 год обучения

Тема: «Укладывать куклу спать»

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие познавательных процессов;

2. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

3. Закреплять знания о предлогах «на», «под»;

4. Закреплять знания о частях мебели (спинка, ножки, сидушка, изголовье, основа кровати).

Коррекционные:

1. Развивать понимание простой инструкции;

2. Развивать зрительное внимание;

3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

4. Развитие пространственной ориентации в пространстве.

Воспитательные:

1. Развивать самоконтроль;

2. Формировать умение брать на себя роль «мамы», «папы»;

3. Формировать навыки коллективной игры;

4. Формировать умение выполнять последовательную цепочку действий.

Оснащение занятия (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал: кровать, стул, подушка, одеяло, пододеяльник, простынь, платье, босоножки.

Раздаточный материал: кровати, стулья, куклы, подушки, одеяла, простыни, платья, босоножки.

Роли в игре: мама, папа.

Ход занятия

Организационная часть

- Ребята мы сейчас с вами отправимся в страну снов.

- Возьмитесь за руки, закройте глаза.

- Открывайте глаза. Посмотрите все вокруг спят.

Основная часть

- Посмотрите, кажется, там кто-то не спит.

- Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Аня, почему ты не спите?

Куклы: Я совсем не могу застелить кровать.

- Ребята, давайте поможем.

- Посмотрите, из какого материала сделана эта кровать?

- Значит, он какая?

- А из каких частей состоит кровать?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- Кто знает, что нам нужно, чтобы заправить кровать?

- Правильно нам нужны подушка, одеяло и постынь.

- Как это все называется?

- Это постельные принадлежности. Скажем хором.

-Постельные принадлежности.

- Кто знает как нужно заправлять кровать?

- Сейчас я вам покажу как нужно заправлять кровать.

- Сначала нужно на матрац постелить простынь и уголки заправить под матрац. Потом подушку положим на матрац, заправленный простыню, к изголовью кровати. Осталось сверху всего положить одеяло.

- Что еще осталось сделать перед сном?

- Нужно раздеть куклу и все вещи положить на стул.

- А из каких частей состоит стул?

- … (имя ребенка, покажи, где у стула ножки/сидушка/спинка.

- Отлично!

- Посмотрите, из какого материала сделана этот стул?

- Значит он какой?

- … (имя ребенка, куда я положила платье?

- Спасибо!

- … (имя ребенка, куда я поставила босоножки?

- Спасибо!

- А кто вас дома укладывает спать?

- А для мамы и папы вы кто?

- Давайте, тоже станем для наших кукол мамой и папой.

- … (имя ребенка, эта твоя дочка. Как ее будут звать?

- Застелите своей кукле кровать.

- Отлично! У нас все готово кровати заправлены.

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) сначала?

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) на кровать после простыни?

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) после подушки?

- Нужно ваших дочек раздеть.

- … (имя ребенка, куда ты повесишь платье?

- … (имя ребенка, куда нужно поставить обувь?

- Давайте, для ваших дочек спаем колыбельную. Повторяйте, за мной колыбельную.

- Баю, баю, баю

Деточку качаю.

Деточка устала,

Целый день играла.

Положи-ка ушко

На свою подушку

Вытяни ты ножки,

Спи скорее крошка.

- Баю, баю, баю

Деточку качаю.

Деточка устала,

Целый день играла.

Положи-ка ушко

На свою подушку

Вытяни ты ножки,

Спи скорее крошка.

- Теперь положите, своих доченек в кроватки и укройте одеялом.

Заключительная часть

- В стране Снов все спят.

- Давайте ляжем на пол и насладимся тишиной и красотой этой страны.

- Вам понравилось в это стране?

- Какие вы все молодцы, уложили спать кукол!

- Вспомните, что нам нужно было чтобы заправить постель?

- Какая кровать была у кукол?

- Из каких частей состояла кровать?

- Из каких частей состоял стул?

- Правильно! А теперь нам пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «Укладывать куклу спать»
Опубликовано: 23 января 2020 в 00:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...