Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «Укладывать куклу спать»

Мария
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «Укладывать куклу спать»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

2 год обучения

Тема: «Укладывать куклу спать»

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие познавательных процессов;

2. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

3. Закреплять знания о предлогах «на», «под»;

4. Закреплять знания о частях мебели (спинка, ножки, сидушка, изголовье, основа кровати).

Коррекционные:

1. Развивать понимание простой инструкции;

2. Развивать зрительное внимание;

3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

4. Развитие пространственной ориентации в пространстве.

Воспитательные:

1. Развивать самоконтроль;

2. Формировать умение брать на себя роль «мамы», «папы»;

3. Формировать навыки коллективной игры;

4. Формировать умение выполнять последовательную цепочку действий.

Оснащение занятия (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал: кровать, стул, подушка, одеяло, пододеяльник, простынь, платье, босоножки.

Раздаточный материал: кровати, стулья, куклы, подушки, одеяла, простыни, платья, босоножки.

Роли в игре: мама, папа.

Ход занятия

Организационная часть

- Ребята мы сейчас с вами отправимся в страну снов.

- Возьмитесь за руки, закройте глаза.

- Открывайте глаза. Посмотрите все вокруг спят.

Основная часть

- Посмотрите, кажется, там кто-то не спит.

- Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Аня, почему ты не спите?

Куклы: Я совсем не могу застелить кровать.

- Ребята, давайте поможем.

- Посмотрите, из какого материала сделана эта кровать?

- Значит, он какая?

- А из каких частей состоит кровать?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- … (имя ребенка, как называется эта часть у кровати?

- Кто знает, что нам нужно, чтобы заправить кровать?

- Правильно нам нужны подушка, одеяло и постынь.

- Как это все называется?

- Это постельные принадлежности. Скажем хором.

-Постельные принадлежности.

- Кто знает как нужно заправлять кровать?

- Сейчас я вам покажу как нужно заправлять кровать.

- Сначала нужно на матрац постелить простынь и уголки заправить под матрац. Потом подушку положим на матрац, заправленный простыню, к изголовью кровати. Осталось сверху всего положить одеяло.

- Что еще осталось сделать перед сном?

- Нужно раздеть куклу и все вещи положить на стул.

- А из каких частей состоит стул?

- … (имя ребенка, покажи, где у стула ножки/сидушка/спинка.

- Отлично!

- Посмотрите, из какого материала сделана этот стул?

- Значит он какой?

- … (имя ребенка, куда я положила платье?

- Спасибо!

- … (имя ребенка, куда я поставила босоножки?

- Спасибо!

- А кто вас дома укладывает спать?

- А для мамы и папы вы кто?

- Давайте, тоже станем для наших кукол мамой и папой.

- … (имя ребенка, эта твоя дочка. Как ее будут звать?

- Застелите своей кукле кровать.

- Отлично! У нас все готово кровати заправлены.

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) сначала?

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) на кровать после простыни?

- … (имя ребенка, расскажи, что ты постелил (а) после подушки?

- Нужно ваших дочек раздеть.

- … (имя ребенка, куда ты повесишь платье?

- … (имя ребенка, куда нужно поставить обувь?

- Давайте, для ваших дочек спаем колыбельную. Повторяйте, за мной колыбельную.

- Баю, баю, баю

Деточку качаю.

Деточка устала,

Целый день играла.

Положи-ка ушко

На свою подушку

Вытяни ты ножки,

Спи скорее крошка.

- Баю, баю, баю

Деточку качаю.

Деточка устала,

Целый день играла.

Положи-ка ушко

На свою подушку

Вытяни ты ножки,

Спи скорее крошка.

- Теперь положите, своих доченек в кроватки и укройте одеялом.

Заключительная часть

- В стране Снов все спят.

- Давайте ляжем на пол и насладимся тишиной и красотой этой страны.

- Вам понравилось в это стране?

- Какие вы все молодцы, уложили спать кукол!

- Вспомните, что нам нужно было чтобы заправить постель?

- Какая кровать была у кукол?

- Из каких частей состояла кровать?

- Из каких частей состоял стул?

- Правильно! А теперь нам пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «Укладывать куклу спать»
Опубликовано: 23 января 2020 в 00:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Фото отчет экскурсии в «Щурово городище»
Фото отчет экскурсии в «Щурово городище». Гацко Лариса. Блог. Ой вы гой еси, добры людушки! Добры людушки- Светлы душеньки! Светлы душеньки – Буйны...
Лотик Марина Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе Тип проекта: Групповой, познавательный. Вид проекта: Информационно - познавательный Срок:...
План-конспект открытого занятия по теме «Путешествие в сказочную страну Безопасности»
Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказочную страну Безопасности» Целевая аудитория: 7 – 17 лет. Форма и методы работы: Наглядный: показ,...