Анастасия Герасимова
Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать характерные признаки растений и животных родного края и узнавать их по описанию; формировать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни; упражнять в нетрадиционном рисовании природы; воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Методические приемы: чтение стихов, загадывание загадок, речь с движением, беседа по картинам, д/игра «Что растет в родном краю?», рисование природы родного края.
Словарная работа: лес, родина, родной край, Красная книга.
Материал: набор картинок с изображением: деревьев, цветов, лесных зверей; гуашь, листы бумаги, кисточки.
Предварительная работа: беседа о родном крае, о родине, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята,
Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а о чем оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, у каждого из нас есть своя Родина. А вы знаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какой стране мы с вами живем, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется республика, в которой мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, вы правы, мы с вами живем в республике Мордовия. Она и есть наша Родина!
Воспитатель читает стихотворение.
Есть, возможно, уголки красивее,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне из всей моей России
Ближе всех Мордовия моя!
Воспитатель: Дети, наша Мордовия, удивительный край! В ней много интересных и заповедных мест. Разнообразна природа нашей республики. Она богата лесами, реками, животными. Кто из вас скажет, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вот послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
-Есть у ребят зеленый друг –
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Дети называют отгадку.
Воспитатель: Какие молодцы. Скажите мне, а вы знаете, какие деревья растут в наших мордовских лесах?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, деревья знаете. Посмотрим, какие вы внимательные и наблюдательные.
Проводится Д/игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Ай, ребята, молодцы! Деревья вы знаете, узнали и их листочки. Вы очень наблюдательны. А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Посмотрим, знаете ли вы животных, которые обитают в наших лесах.
Д/игра «Найди животных нашего края».
Дети по очереди выходят к доске, находят картинку животного и рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо, (руками машут в лицо)
Закачалось деревцо, (руки вверх-качают)
Ветерок всё тише, тише, (садятся на корточки-руки вниз)
А деревце всё выше-выше. (вспрыгивают -руки вверх)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: Дети, лес - это бесценная кладовая природы. Лес - дом многих зверей и птиц. Многие птицы вьют гнезда, чтобы потом в них высиживать птенцов. У многих зверей есть детеныши. Находясь в лесу, нельзя ломать ветки деревьев, они могут засохнуть. Бегать и шуметь в лесу тоже нельзя, нельзя близко подходить к птичьим гнездам, родители могут его покинуть, тогда птенцы погибнут без родительского тепла и еды. Нельзя бросать мусор в лесу. Также нельзя бросать камни, бутылки, сломанные ветки в реки, вода в них станет грязной и не пригодной к использованию. Из-за нашего с вами расточительного отношения к объектам природы, многие виды животных, птиц, деревьев, растений исчезают. Многие остаются в небольших количествах. Для того чтобы этого не происходило, необходимо заботиться о природе, а не губить ее. Нужно заботиться о деревьях, растениях, животных. Для того чтобы люди знали и не губили редкие виды животных, растений, существует Красная книга. В Мордовии тоже есть своя Красная книга. Ребята, знаете ли, что в Красной книге?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но в Красную книгу занесены не только исчезнувшие виды растений и животных, а и редкие виды.
Растения, занесенные в книгу, нельзя рвать, животных нельзя убивать.
Я предлагаю вам нарисовать природу нашего края. Каждый из вас может изобразить какое-то дерево, растение, животное. Может быть, кто-то нарисует и одно и второе. Потом каждый из вас расскажет нам, почему нарисовали тот или иной объект природы.
В процессе рисования воспитатель напоминает детям, что можно по-разному изображать деревья, траву, цветы.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Я думаю, из вас получатся хорошие защитники природы. Большое вам спасибо за работу.
По окончании все рисунки вывешиваются в групповой комнате, вечером дети знакомят с ними своих родителей.