Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованное пианино или как дети нотки искали»

Алена Бойкова
Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованное пианино или как дети нотки искали»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием инновационных технологий: игровой технологии квеста, здоровьесберегающих технологий, ИКТ; использование регионального компонента, активизация детского музыкально - игрового творчества.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1. Закрепить полученные раннее знания, учить самостоятельно, выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального исполнения под музыкальное сопровождение, игры на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Заколдованное пианино или как дети нотки искали“» размещена в разделах

3. Познакомить воспитанников с танцевальным понятием «вальс», и познакомить со Скрипичным Ключом.

4. Учить танцевать в парах под музыку вальса.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей : музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

2. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать музыкальные впечатления.

3. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

4. Развивать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Воспитывать любовь к природе и родному краю

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, нотки, нотный стан на пианино, бабочки, магнитная доска, музыка, сундучок, музыкальные инструменты (деревянные ложки, колокольчики, бубны, воздушные шарики, ритмические палочки, письмо, сказочная карта, медали и корзинка с конфетами-нотками для сюрпризного момента.

Ход занятия:

1. (Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).

М. Р: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Викторовна. Я рада видеть вас в музыкальном зале. И очень вас жду. Давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

2. Песенка – распевка «Доброе утро», автор Аресневская

(с элементами самомассажа)

Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/

И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.

Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/

Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/,

Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М. Р. Вы знаете, у меня случилась неприятность. Какой-то злой волшебник

побывал в зале, заколдовал пианино, похитил все нотки и повесил на пианино вот такой большой замок! Теперь я не могу открыть его, и пианино не играет. Что же нам теперь делать?

3. (Звучит волшебная музыка, м. р. обращает внимание на воздушный шарик над пианино, к нему привязано письмо)

Слайд на экране - Фея Музыки.

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам письмо.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я вместе с Аленой Викторовной хотела подарить вам красивую музыку для песен и танцев, но Злой Волшебник похитил нотки, повесил замок на пианино, и в моей Музыкальной стране перестала звучать музыка. Чтобы вернуть музыку и расколдовать пианино, нужно найти нотки и выполнить много заданий, но мы без вас не справимся. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Поможет вам Сказочная Карта Музыкальной страны, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р. : Ребята, отправимся в путешествие в Музыкальную страну? Поможете мне найти и расколдовать нотки, чтобы вновь заиграло пианино, и мы с вами смогли услышать музыку? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

А чтобы наше волшебное путешествие началось, нам нужно найти карту! (Дети ищут вместе с муз. руководителем и находят карту около пианино на магнитной доске)

(Карта появляется на экране)-слайд

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: На Карте наши волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)

Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (слайд)

Давайте поедем на это остров на машине

Музыкально-ритмические движения.

4. Дети под музыку идут топающим шагом.

М. Р. Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.

На этом острове случилась неразбериха, Злой волшебник перепутал все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия, и сыграть в осеннем оркестре, тогда откроется волшебный сундучок с первой ноткой». (первая нотка находится в сундучке). Рядом корзинки с музыкальными инструментами

(на корзинках карточки «бубен», «колокольчик», «деревянные ложки»).

М. Р. : Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте отгадаем загадки и напомним инструментам их названия.

(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты)-слайды на экране

1. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (бубен)

2. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Сразу слышен перезвон

Дили-дили, дили-дон (Колокольчик)

3. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (Ложки)

М. Р. : Молодцы, все названия инструментов отгадали. Подскажите мне, какое сейчас время года? (Ответы. Осень.)

Ребята, давайте сыграем в осеннем оркестре. Разбирайте инструменты. Внимательно смотрите на экран, играют те инструменты которые изображены.

Готовы? Начинаем!

Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Мультимедийная муз. дидактическая игра «Осенняя полька» (видео)

Муз. рук. : Молодцы, здорово играли, может теперь наш сундучок откроется?

(сундучок открывается, в нем нотка, муз. рук. предлагает прекрепить нотку на нотный стан на пианино)

М. Р: Ура, ребята, мы справились с заданием на этом острове, здесь теперь полный порядок, а нам нужно отправляться дальше.

А какой наш следующий остров? Давайте посмотрим на карте. Остров «Ритм». Давайте поскачем туда на лошадке.

6. Под музыку скачут прямым галопом.

М. Р. : Какой красивый остров. Что у нас здесь такое? Сколько здесь воздушных шариков.

(За стульчиками лежат воздушные шары по количеству детей и ритмические палочки. Нотка прикреплена к шарику. После выполнения задания, дети находят нотку и прикрепляют ее на пианино.)

А вот и задание! (на стульчике).

М. Р. «На этом таинственном острове давно было не слышно ритмичных звуков. Помогите исправить это, чтобы на острове снова звучала ритмичная музыка». Давайте сыграем с вами на шариках, как на барабане. Внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной.

7. Элементарное музицирование, дети ритмическими палочками стучат по шарикам под музыку.

(Находят нотку и прикрепляют на нотный стан)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше.

Какой наш следующий остров? Давайте посмотрим на карте. «Музыкально-танцевальный». Давайте полетим туда на самолете.

8. Под музыку заводят моторы и легко бегут по залу на носочках

М. Р: Смотрите, ребята, какой большой и красивый этот музыкально-танцевальный остров. Сколько здесь дождливых облачков и листиков. Давайте отдохнем на полянке с облаками, подуем на них, разгоним тучки, чтобы выглянуло солнышко. (Дыхательная гимнастика). А вот еще задание (на облаке (читает) : «Внимательно послушайте музыку и скажите, что можно под эту музыку делать?»

М. Р: Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, Давайте послушаем и посмотрим на наш волшебный экран.

Слушание музыки (восприятие).

9. Дети слушают вальс Ф. Шопена (отрывок) (слайд «Осень»)

( ответить на вопросы: какое произведение по характеру, по темпу, что можно делать под эту музыку, познакомиться с новым понятием Вальс.)

М. Р: Как вы думаете, это марш? Удобно под эту музыку маршировать? (ответы детей). Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная,)

А что удобно делать под эту музыку? – (танцевать). Молодцы, справились с заданием. Ищите нотку. (На облаке).

Давайте пройдем на вторую полянку. А вот и еще задание

(на листике) : «На нашем острове случилась беда, листочки танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья!».

М. Р. Ребята давайте возьмем наши листики в руки, встанем в пары и попробуем под музыку вальса покружится, потанцевать.

10. Вальс листочков.

Дети выполняют движения показу муз. руководителя и воспитателя

М. р. Молодцы, ребята, как красиво вы танцевали, теперь листики снова научились танцевать вальс. Ищите нотку.

(на одном из листочков – нотка)

(прикрепляют их на пианино)

М. Р: Ура, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. А какой наш следующий остров (Смотрят на карту)«Домисолька», там, где живут нотки. А находится он, оказывается тут, где стоит пианино! Тут совсем близко. Давайте подойдем к пианино. А если собрать все нотки вместе, то, что получится. Правильно песенка, Вот мы все нотки собрали, а пианино не открывается. Наверное, замок очень крепкий! Ой, да тут еще одна нотка, последняя, и на ней задание. Чтобы открыть замок, нужно сказать волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Вот и наш замочек открылся. Давайте проверим, играет ли наше пианино. Вот как здорово! Молодцы! Все наши нотки в своем домике, и у нас должна получиться песенка. Давайте споем песню.

А чтобы наша песенка получилась красивой, давайте разогреем наши горлышки, чтобы наши голоса звучали чисто.

Самомассаж.

«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».

11. Дети вместе с муз. руководителем поют песню «осень осень наступила» С. Насауленко.

Муз. руководитель обращает внимание детей на воздушный шарик,

на нем письмо.

М. р: Смотрите ребята еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи музыки «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Волшебника рассеялись, и в нашей Музыкальной стране вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».

М. Р. : Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Фее Музыки (ответы)

Вот теперь можно возвращаться домой. Становитесь в кружочек. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».

Рефлексия.

М. Р. : Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы)

Какую музыку мы помогли расколдовать Фее Музыки? (Музыку вальса)

Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Фея музыки награждает вас этими медалями.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с шоколадными медальками и раздает их всем детям).

Ну, а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.

Дети (поют) : До свидания.

12. 1. Под музыку дети за воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали» В последние дни октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наша средняя группа №2 совместно с музыкальным руководителем Тамарой.

Фотоотчет о развлечении «Как мы весну искали» у детей средней группыФотоотчет о развлечении «Как мы весну искали» у детей средней группы Фотоотчет о развлечении «Как мы весну искали», у детей средней группы Ярче солнышко сияй, Землю нашу согревай. Травка, травка, зеленей.

Фотоотчёт об осеннем празднике в средней группе «Как дети Осень искали»Фотоотчёт об осеннем празднике в средней группе «Как дети Осень искали» Осень - удивительная пора. Все вокруг становится ярким, листья поражают своими оттенками - желтый, багряный, красный, оранжевый, а под.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованное пианино или как дети нотки искали»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 06:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованное пианино или как дети нотки искали»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова (УИ 3124551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД