Анастасия Коровянская
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каким должен быть воспитанный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Каким должен быть воспитанный человек».
Автор: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.
Цель: развитие личностных качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление детей о воспитанности,
расширять знания о правилах культурного поведения в повседневной жизни, в общественных местах;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Каким должен быть воспитанный человек“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
расширять кругозор.
Развивающие:
развивать концентрацию внимания;
развивать речь, мышление, память;
формировать культуру общения.
Воспитательные :
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
воспитывать желание говорить вежливые, добрые слова.
Ход занятия:
I Организационный этап.
Воспитатель : Давайте поприветствуем друг друга.
II Основной этап.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воспитанности.
Как вы думаете каким должен быть воспитанный человек.
Дети: вежливый, культурный, отзывчивый, добрый.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Я предлагаю вашему вниманию стихотворение С. Маршака «Уроки вежливости».
Чтение стихотворения.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
В гостях, медведь, нельзя реветь.
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать.
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так мишку лет пяти-шести
Учили как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он Медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу-
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу,
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести,
Но видно воспитатели
Напрасно время тратили!
- Ребята, чему учили медведя?
- Как он вел себя с соседями и знакомыми?
- А с незнакомыми?
- Можно ли его назвать вежливым? (Ответы детей)
Воспитатель : Я знаю по наслышке,
И люди говорят,
Что такие Мишки,
Есть среди ребят.
Послушайте еще одно стихотворение про «Вежливого ослика»
Чтение стихотворения И. Пивоварова «Вежливый ослик»
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил,
Потом он отходил на шаг
И говорил:
Тюлень-тюфяк,
А заяц-трус,
А лев-дурак,
А слов- обжора и толстяк…
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого
И я прошу тебя дружок,
Не будь похожим на него!
- Ребята, как вы думаете какие слова, сказанные осликом, показывают его положительные качества? А какие отрицательные?
- Как вы считаете, осуждение и оскорбление осликом других к чему может привести?
- Чем похожи персонажи стихотворений? (Ответы детей).
К сожалению, невоспитанными могут быть не только медведи и ослики, но и люди.
Воспитанный человек всегда вежливый и доброжелательный. Он с уважением относится к окружающим людям, с ним интересно и приятно общаться.
А знаете ли вы, что воспитанный человек не только вежливый и культурный, но и очень добрый.
Выделяют три вида доброты:
1. Когда человек не делает зла другим.
2. Когда он помогает тем, кто его просит о чем-то.
3. Самый важный вид доброты-делать на земле добро во благо других.
Совершать добрые поступки и проявлять милосердие, оказывать внимание и заботу ближним-это большое счастье.
- А вы совершали добрые поступки? Расскажите о них.
- Ребята, а каких людей мы можем назвать культурными. (Ответы детей)
Воспитатель : Культурный человек соблюдает правила культуры поведения в семье, общественных местах. От того как человек ведет себя со старшими, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми можно сказать хорошо он воспитан или нет.
Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации в которых можете оказаться вы. Какие действия вы предпримите:
1. Если вы нечаянно толкнули или обидели товарища. Как вы поступите? (Ответы детей)
2. Вы вышли поиграть на детскую площадку, увидели плачущую девочку. Какие ваши действия? (Ответы детей)
3. Вы едите в транспорте. Входит старушка. Как вы поступите?
4. Ваш друг упал, окружающие смеются. А как поступите вы?
5. Вы играете с игрушкой. К вам подошел мальчик и стал отнимать игрушку. Какие ваши действия?
Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили правила поведения.
Запомните! В любой ситуации нужно быть вежливыми, воспитаными, чаще говорить красивые слова окружающим людям. Давайте вспомним, какие волшебные слова вам известны.
Игра «Доскажи словечко».
1. Зазеленеет даже пень,
Когда услышит. (Добрый день)
2. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит встречаясь. (Здравствуйте)
3. Растает ледяная глыба
От слова теплого. (Спасибо)
4. Когда нас бронят за шалости,
Говорим извините. (Пожалуйста)
5. Если больше есть не в силах,
Скажим маме мы. (Спасибо)
6. Во всех странах на прощанье
Говорят всем. (До свиданья)
III Заключительный этап.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Почему же очень важно быть культурным и воспитанным?
(Ответы детей).
Воспитатель : Я желаю вам быть добрыми, культурными, творить добрые дела и дарить улыбки окружающим вас людям!