Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каким должен быть воспитанный человек»

Анастасия Коровянская
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каким должен быть воспитанный человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Каким должен быть воспитанный человек».

Автор: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.

Цель: развитие личностных качеств детей.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление детей о воспитанности,

расширять знания о правилах культурного поведения в повседневной жизни, в общественных местах;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Каким должен быть воспитанный человек“» размещена в разделах

расширять кругозор.

Развивающие:

развивать концентрацию внимания;

развивать речь, мышление, память;

формировать культуру общения.

Воспитательные :

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

воспитывать желание говорить вежливые, добрые слова.

Ход занятия:

I Организационный этап.

Воспитатель : Давайте поприветствуем друг друга.

II Основной этап.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воспитанности.

Как вы думаете каким должен быть воспитанный человек.

Дети: вежливый, культурный, отзывчивый, добрый.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Я предлагаю вашему вниманию стихотворение С. Маршака «Уроки вежливости».

Чтение стихотворения.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать.

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он Медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу-

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу,

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес,

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести,

Но видно воспитатели

Напрасно время тратили!

- Ребята, чему учили медведя?

- Как он вел себя с соседями и знакомыми?

- А с незнакомыми?

- Можно ли его назвать вежливым? (Ответы детей)

Воспитатель : Я знаю по наслышке,

И люди говорят,

Что такие Мишки,

Есть среди ребят.

Послушайте еще одно стихотворение про «Вежливого ослика»

Чтение стихотворения И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил,

Потом он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень-тюфяк,

А заяц-трус,

А лев-дурак,

А слов- обжора и толстяк…

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого

И я прошу тебя дружок,

Не будь похожим на него!

- Ребята, как вы думаете какие слова, сказанные осликом, показывают его положительные качества? А какие отрицательные?

- Как вы считаете, осуждение и оскорбление осликом других к чему может привести?

- Чем похожи персонажи стихотворений? (Ответы детей).

К сожалению, невоспитанными могут быть не только медведи и ослики, но и люди.

Воспитанный человек всегда вежливый и доброжелательный. Он с уважением относится к окружающим людям, с ним интересно и приятно общаться.

А знаете ли вы, что воспитанный человек не только вежливый и культурный, но и очень добрый.

Выделяют три вида доброты:

1. Когда человек не делает зла другим.

2. Когда он помогает тем, кто его просит о чем-то.

3. Самый важный вид доброты-делать на земле добро во благо других.

Совершать добрые поступки и проявлять милосердие, оказывать внимание и заботу ближним-это большое счастье.

- А вы совершали добрые поступки? Расскажите о них.

- Ребята, а каких людей мы можем назвать культурными. (Ответы детей)

Воспитатель : Культурный человек соблюдает правила культуры поведения в семье, общественных местах. От того как человек ведет себя со старшими, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми можно сказать хорошо он воспитан или нет.

Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации в которых можете оказаться вы. Какие действия вы предпримите:

1. Если вы нечаянно толкнули или обидели товарища. Как вы поступите? (Ответы детей)

2. Вы вышли поиграть на детскую площадку, увидели плачущую девочку. Какие ваши действия? (Ответы детей)

3. Вы едите в транспорте. Входит старушка. Как вы поступите?

4. Ваш друг упал, окружающие смеются. А как поступите вы?

5. Вы играете с игрушкой. К вам подошел мальчик и стал отнимать игрушку. Какие ваши действия?

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили правила поведения.

Запомните! В любой ситуации нужно быть вежливыми, воспитаными, чаще говорить красивые слова окружающим людям. Давайте вспомним, какие волшебные слова вам известны.

Игра «Доскажи словечко».

1. Зазеленеет даже пень,

Когда услышит. (Добрый день)

2. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит встречаясь. (Здравствуйте)

3. Растает ледяная глыба

От слова теплого. (Спасибо)

4. Когда нас бронят за шалости,

Говорим извините. (Пожалуйста)

5. Если больше есть не в силах,

Скажим маме мы. (Спасибо)

6. Во всех странах на прощанье

Говорят всем. (До свиданья)

III Заключительный этап.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Почему же очень важно быть культурным и воспитанным?

(Ответы детей).

Воспитатель : Я желаю вам быть добрыми, культурными, творить добрые дела и дарить улыбки окружающим вас людям!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек". Задачи: - Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каким должен быть воспитанный человек»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 22:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каким должен быть воспитанный человек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коровянская (УИ 3379219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД