Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Дарья Юдова
Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

«Путешествие в сказочную страну Детства»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правах ребенка. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.

Предварительная работа:

Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.

Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Материал к занятию:

Международная Конвенция ООН о правах ребенка.

Книги-сказки.

Иллюстрации к сказкам.

Лепестки цветика-семицветика с магнитами.

Магнитные доски (2).

Медальоны цветка на каждого ребенка.

Воспитательпоказывает детям письмо:

- Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям 11 группы детского сада «Журавлик», обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!

Ваша Красная Шапочка».

- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям отыскать заветные лепестки с правами всех детей?

Дети: Да

Воспитатель:

Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права. Вы уверены в себе?

Ответы детей.

- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса!

Ребенок:

- А как же мы туда попадем?

Воспитатель:

- А вы забыли про наш волшебный зонтик, который нам подарила Фея Здравствуйте, на котором мы уже летали к ней в гости?

- Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.

(Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).

В стране «Детства».

Встречает Красная Шапочка:

- Здравствуйте!

Спасибо, что в помощи не отказали,

Мы с нетерпением вас ожидали!

Воспитатель:

Красная Шапочка, мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Наши ребята, обязательно постараются выполнить твою просьбу, так что ты не расстраивайся.

- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!

Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну я в него, может он нам подскажет, как найти лепестки?

(Дети садятся)

(воспитатель достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)

- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?

Дети:

Право на имя.

- А что это за право такое, когда оно дается ребенку?

Ответы детей.

- Какой документ вы получаете при рождении?

Дети:

Свидетельство о рождении (показать).

Воспитатель:

- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети встают около стульчиков и называют своего соседа ласковым именем).

- Понравилось?

- Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?

Ответы детей.

- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.

Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде цветка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя.

(Дети встают, берут фломастеры и пишут)

Теперь видно, что у каждого из вас есть имя.

Дети садятся.

А вот и первая подсказка.

(Воспитательдостает из сундука цветок синего цвета и читает: «лепесток голубого цвета находится под синим кубиком»; ребенок находит лепесток, воспитатель прикрепляет его на магнитную доску).

Из сундука воспитатель достает картинки с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ, прикрепляет на магнитную доску.

- Что здесь изображено?

Дети: герб РФ и паспорт.

- Ребята, как называется страна, в которой вы живете?

Ответы детей.

Ребенок читает:

Над полями, над лугами

Песня льется в синеву.

Нет земли родней, желанней,

Ведь в России я живу.

- А (имя ребенка) сейчас вам расскажет, почему нашу страну так называют – Россия.

- За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Дети исполняют 1 куплет песни «Россия» (стоя)

Дети садятся.

- Ребята, раз вы живете в России, значит вы?

Дети:

-Россияне.

- Значит, какое право вы все имеете, живя в России?

Дети:

- Право на гражданство.

Воспитатель:

- Правильно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Детства, у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку.

(Достает из сундука подсказку (цветок) красного цвета,читает: «лепесток красного цвета находится под красным кубиком»)

Педагог крепит лепесток на магнитную доску.

Из сундука на магнитную доску крепятся картинки Незнайки и Буратино.

Звучат строки из песни «Чему учат в школе».

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?

- О праве на образование.

-Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории?

Дети:

-Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Ответы детей.

А вы в детском саду, чем занимаетесь?

- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.

Воспитательчитает загадку в стихах:

Уложив тетрадки, книжки,

Пошли в школу ребятишки.

Две девчонки впереди,

А мальчишки позади,

Дружных пять идут ребят.

Если двое впереди,

Сколько было позади?

Дети: (3).

- Молодцы, справились с заданием.

- А вот следующее задание.

Игра «Вставьте слово»

(игра проводится с мячом в кругу)

Воспитатель начинает,дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

Дети садятся.

- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?

Ответы детей.

-Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях.

Назовите их.

(Ответы детей: хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой).

- Вот вы и заработали еще одну подсказку оранжевого цвета.

(Достает из сундука подсказку,читает: «лепесток оранжевого цвета находится в цветке из воздушных шаров»)

На магнитную доску крепится лепесток оранжевого цвета.

На магнитную доску размещаются сюжеты из сказок «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Серая шейка»)

Воспитатель:

- Ребята, какое право нарушено в этих сказках?

Дети:

- Право на жизнь.

В каких еще сказках нарушается это право?

Ответы детей (Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель:

- Ребята, а кто подарил вам жизнь?

Дети:

- Мама.

Воспитатель:

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Воспитатель:

- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.

- А вот и новая подсказка. «Лепесток розового цвета находится на пианино». Ребенок с помощью педагога крепит лепесток.

На магнитную доску крепится ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»

- Какое право зашифровано в этом ребусе?

Дети:

- Право на семью.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

-А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?

(Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дикие лебеди»)

Воспитатель:

Следующая подсказка: «Лепесток синего цвета находится на подоконнике»

Крепят синий лепесток.

Педагог размещает на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.

- Что это за сказочный персонаж?

Ответ детей.

Ребенок читает:

-Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь. А как называется врач, который лечит зверей?

Дети:

- Ветеринар.

- О каком праве пришла пора нам говорить?

Дети:

- О праве на медицинское обслуживание.

- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами.

Дети встают около стульчиков.

Воспитатель:

- Представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по-очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить.

(Дети передают листок с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины).

После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

Воспитатель:

- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку?

Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.

-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?

Дети:

- Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

А вот и новая подсказка «Лепесток желтого цвета находится в складках голубой занавески»

Дети находят и прикрепляют лепесток желтого цвета на доску.

На магнитной доске иллюстрации из сказок «Двенадцать месяцев», «Крошечка – Хаврошечка.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено?

Дети:

- Право на отдых.

Воспитатель:

- А в каких еще сказках нарушалось это право?

Ответы детей («Золушка», «Морозко»).

Воспитатель:

- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

-Ой, смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке.

(Воспитатель брызгает водой из распылителя).

- Давайте поиграем в вашу любимую с самого раннего детства игру «Солнышко и дождик. Вы ведь скоро пойдете в школу и уже больше в нее не поиграете.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

- Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей!

(Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)

-Дождик начал моросить

И ребяток веселить.

- Дождик, дождик все сильней,

Все под зонтик поскорей!

(Дети прячутся под зонтик)

После игры.

Воспитатель:

- Что делать после дождика?

Дети:

- По лужицам скакать!

Воспитатель:

- Что делать после дождика?

Дети:

- Кораблики пускать!

Воспитатель:

- Что делать после дождика?

Дети:

- На радуге качаться!

Воспитатель:

- Что делать после дождика?

Дети:

- Да просто улыбаться!

Воспитатель: - Ой, мне на ладошку сел солнечный зайчик. Какой он теплый, ласковый! Возьму зайчика и посажу на ладошку Маше. Посмотрите, а этот солнечный зайчик залез за воротник к Андрюше!

Игра «солнечный зайчик»

- Давайте соберем всех солнечных зайчиков и отпустим, пусть всем от их яркого света будет тепло.

- Какие дружные солнечные зайчики. Собрались все солнечные зайчики вместе, и получилось яркое солнышко.

Дети садятся.

Воспитатель:

Хорошо отдохнули? А вот и последняя подсказка «Лепесток фиолетового цвета находится на люстре».

-Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья.

Ребята, обратите внимания, у вас на груди висят такие же точно цветочки. Сколько в них лепестков?

Дети:

- Значит, у вас тоже есть ваш цветик-семицветик, как у девочки Жени из одноименной сказки, который может исполнить ваши желания, главное, чтобы эти желания были растрачены не впустую.

Красная Шапочка, теперь в вашей сказочной стране Детства снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте.

- Ребята, а где у нас в стране собраны все эти права? В каком документе?

Дети:

- В конвенции о правах ребенка.

Педагог показывает детям и Красной Шапочке брошюрку.

Воспитатель:

-Для чего же нужны вам эти права?

Ответы детей.

(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок)

-А для этого ваши родители, а также все, кто окружает вас в жизни, не должны их нарушать.

Ребенок:

-Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Воспитатель:

-Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не карите

Ни родитель, ни учитель.

Ребенок:

-Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Песня «Светит солнышко»

Красная Шапочка благодарит детей за помощь, угощает пирожками, дети возвращаются в детский сад с помощью зонта.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: -Учить чувствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Итоговое занятие по правовому воспитанию детей школьного возраста с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Цель: Формирование социально-правовой.

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Развлечение для детей «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Развлечение для детей группы №5 «Ромашка» «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского» Провела: Горбунова Т. В. Цель: Закрепит знания сказок.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фото отчёт «Как мы поздравляли наших мамочек с праздником»
В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, в этом году все праздники в детском саду проходят в дистанционном режиме. Так прошла у нас "Золотая осень",...
Коллективная работа ко Дню Матери «С Днем мамочек» с детьми старшей группы...
Все дети считают, что их мамы самые лучшие на свете. И это правда: каждая мама по-настоящему лучшая, единственная и неповторимая. Мама — самое главное слово...
Фотоотчёт о неделе «Я расту здоровым»
Отчёт о неделе «Я расту здоровым» Ребята подготовительной группы «Подводная братва» всё лето ухаживали за овощными культурами в теплице и на огороде,...