Ирина Шулепова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница мука»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыпучая».
2. Познакомить детей со способами действия: замешивание, просеивание.
3. Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
4. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница мука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Зерновые культуры», беседы о производстве хлеба.
Демонстрационный материал:
Обозначения «муку делают из зерна», «мука имеет запах», «мука сыпучая», «растворяется в воде», иллюстрации: комбайн, сеялка, трактор мука в тарелках, ложка пластиковая, стакан с водой.
Оборудование: увеличительные стекла, мука, стаканы с водой, ложки, тарелки, вафельница, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Под музыку дети встают в круг на ковре.
- Ребята, послушайте загадку:
Мельник взял мешок зерна,
Положил на жернова.
Завертелась мельница -
Зёрна перемелются,
И получится тогда -
Вместо зёрнышек.
- Верно. Сегодня наша речь пойдет о муке.
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, вот в таких упаковках муку продают в магазине. (слайд 1) А кто из вас знает, из чего делают муку? А для чего нам нужна мука?
- Из чего производят муку?
- Из какого зерна?
- Ребята, в нашей стране самая распространенная мука это пшеничная и ржаная. Посмотрите, вот такой хлеб выпекают из этих видов муки. (слайд 2)
- Как вы думаете, а мука будет какого цвета, такого же, как хлеб?
- Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю. Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный. Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна. Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.
- А как будет называться мука из пшеницы (пшеничная, из овса (овсяная,
из риса (рисовая, из гречки (гречневая, из кукурузы (кукурузная, из ржи (ржаная).
- Предлагаю узнать вам много нового о муке и о ее свойствах. Для этого мы отправимся в нашу лабораторию. Сегодня вы все будете в роли ученых. Пока дети встают к 1-му столу, звучит музыка.
- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Ребята, есть утверждение, что мука мягкая, пушистая и имеет свой особенный запах. Вы верите в это? Давайте докажем, что это так.
Опыт 1 «Мука белая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
Вывод: Назовите свойства муки, которые мы узнали. (Мука белого цвета, мягкая, пушистая, имеет особый запах)
Физкультминутка «Колоски»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
- А еще, ребята, говорят, что мука рассыпчатая, сухая, сыпучая. Так ли это? Давайте узнаем.
Опыт №2 «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».
- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? Значит мука какая?
- Еще как можно сказать про муку, какая она?
- А как вы думаете, мука растворяется в воде. Давайте узнаем.
Опыт № 3 «Растворяется в воде»
- Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
- Молодцы, ребята. Много нового мы узнали о муке. Но мы с вами также знаем, что из муки можно сделать тесто. Верно? Для чего тесто?
- А сейчас я вам предлагаю замесить тесто и испечь сладкие вафли.
Перед тем как приступить к работе, поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
- Приготовление теста и выпечка вафель.
3. Рефлексия.
- О каких свойствам муки вы узнали?
- Из чего получают муку?
- Что нового вы еще узнали сегодня?
- Молодцы. А теперь приглашаю вас на чаепитие.