МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Воронина Елена
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия «Волшебница вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Подготовила воспитатель: Воронина Елена Михайловна.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о воде.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, не все вещества растворяются в воде;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Оборудование: предметные картинки, мольберт, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, маслом, прозрачные баночки, салфетки, схемы для экспериментов.

Ход занятия:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Вводная часть Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку! Попробуйте ее отгадать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами вспомним наши знания о воде и узнаем много нового о её свойствах.

Основная часть Воспитатель: послушаем стихотворение "Волшебная вода".

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (Ответы детей)

Воспитатель: А без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Глобус - это модель Земли. Слово глобус обозначает шар. Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Чего больше на земле суши или воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Но её большую часть составляют моря и океаны. Как вы думаете это соленая вода? Если представить, что вся вода планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего полстакана. А воды живым существам нужно много, на планете её явно недостаточно. Ребята. Можно ли, что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно всегда следить, чтобы вода зря не лилась из крана.

Воспитатель: Знаете ли вы игры о воде? (Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Кому нужна вода

Воспитатель на мольберте закрепляет картинку «озеро».

Воспитатель: Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: А в озере какая вода пресная или соленая (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подберем картинки кому нужна вода и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют, объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.

Воспитатель: Что можно сказать о воде (Ответы детей)

Воспитатель: В одном ли состоянии может быть вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали о воде? (Ответы детей)

Экспериментальная часть Воспитатель : А сейчас ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что в них находится, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (Сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка

В воде родиться,

Воды боится. (Соль)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит. (Масло)

Воспитатель: Предлагаю вам разделится на три команды, пройти к столам и принять участие в экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает у каждой команды, что у них находится в баночках. (Ответы детей)

Воспитатель: Используя мнемотаблицы, алгоритмы давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, если мы их положим в воду.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает участников каждой команды, что произошло в воде (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились? (Ответы детей)

Вывод: Сегодня мы провели опыты с сахаром, солью и маслом С помощью опытов узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие не растворяются совсем.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 08:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Елена (УИ 1700468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД