Воронина Елена
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Волшебница вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Подготовила воспитатель: Воронина Елена Михайловна.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о воде.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, не все вещества растворяются в воде;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Оборудование: предметные картинки, мольберт, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, маслом, прозрачные баночки, салфетки, схемы для экспериментов.
Ход занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Вводная часть Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку! Попробуйте ее отгадать:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами вспомним наши знания о воде и узнаем много нового о её свойствах.
Основная часть Воспитатель: послушаем стихотворение "Волшебная вода".
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (Ответы детей)
Воспитатель: А без воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Глобус - это модель Земли. Слово глобус обозначает шар. Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)
Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: Чего больше на земле суши или воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Но её большую часть составляют моря и океаны. Как вы думаете это соленая вода? Если представить, что вся вода планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего полстакана. А воды живым существам нужно много, на планете её явно недостаточно. Ребята. Можно ли, что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно всегда следить, чтобы вода зря не лилась из крана.
Воспитатель: Знаете ли вы игры о воде? (Ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Кому нужна вода?»
Воспитатель на мольберте закрепляет картинку «озеро».
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: А в озере какая вода пресная или соленая (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подберем картинки кому нужна вода и почему вы так думаете?
Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют, объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.
Воспитатель: Что можно сказать о воде (Ответы детей)
Воспитатель: В одном ли состоянии может быть вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового вы узнали о воде? (Ответы детей)
Экспериментальная часть Воспитатель : А сейчас ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что в них находится, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает. (Сахар)
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка
В воде родиться,
Воды боится. (Соль)
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит. (Масло)
Воспитатель: Предлагаю вам разделится на три команды, пройти к столам и принять участие в экспериментах.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает у каждой команды, что у них находится в баночках. (Ответы детей)
Воспитатель: Используя мнемотаблицы, алгоритмы давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, если мы их положим в воду.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает участников каждой команды, что произошло в воде (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились? (Ответы детей)
Вывод: Сегодня мы провели опыты с сахаром, солью и маслом С помощью опытов узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие не растворяются совсем.