Получи документы

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Татьяна Чибирнова
Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие.

Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна, воспитатель, МКДОУ№6 г. Сегежа, республика Карелия

Возрастная группа : старшая (речевая)

Количество детей : 10 человек

Тема «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- формировать у детей чувство сплочённости и единства, способствовать эмоционально положительному настрою внутри коллектива;

- развивать общение и взаимодействие детей друг с другом и со взрослым.

2. Познавательное развитие:

- уточнить представления детей о приметах зимы; закрепить названия зимних месяцев; продолжить знакомство с зимними видами спорта.

3. Речевое развитие:

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

4. Физическое развитие:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей посредством самомассажа и физминутки.

Оборудование:

1. Для воспитателя: снежинка из бумаги, картинки с изображением зимней природы, зимних развлечений, зимних видов спорта.

2. Для детей : разрезные картинки с изображением спортивного снаряжения

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Мы ребята дружные,

Друг другу очень нужные.

Любим вместе мы играть,

Никого не обижать.

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо, но оно не подписано. Давайте посмотрим что внутри.

Воспитатель достаёт снежинку

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка

Воспитатель: Какая она (белая, холодная, резная, лучистая, блестящая)

Воспитатель: Кто же её прислал?

Дети отвечают (волшебник, почтальон, Дед Мороз)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Кто, скажи мне милый друг

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома

Это….Зимушка…

Дети: Зима!

Воспитатель:

- кто прислал нам снежинку?

- какое сейчас время года?

- назовите приметы зимы

Воспитатель выставляет картинки с изображением зимы, зимних явлений природы.

Дети: Зимой много снега, холодно, водоёмы покрыты льдом, день короткий, а ночь длинная, на улице мороз, часто идёт снег….

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, искрящийся, блестящий, холодный.

Воспитатель читает стихотворение, дети поднимают руки и плавно ими машут, имитируя падающий снег:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Зимой часто идёт снег. Как называется такое явление?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Когда снега выпадает очень много, вырастаю что?

Дети: Сугробы

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: Если на улице холодно, что нужно надеть?

Дети отвечают

Игра с элементами самомассажа

Купили нам варежки, (поглаживаем руки)

И конечно валенки, (поглаживаем ноги)

Шубку тёплую наденем, (поглаживаем тело)

Шапку потеплее, (поглаживаем голову)

И пойдём все вместе (имитируем ходьбу)

Мы гулять скорее!

Воспитатель выставляет картинки с изображением зимних развлечений

Воспитатель: Чем можно заниматься на улице зимой?

Дети: Лепить снеговиков, кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки.

Физминутка «Игра в снежки»

Дети стоят в кругу, в руках белые листы бумаги. По ходу текста дети сминают лист, раскатывают его между ладоней, образуя снежный «комок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий!

Раз – подбросим!

Два – поймаем!

Три – друг в друга покидаем!

Дети бросаются «снежками»

Воспитатель: Ребята, зимой можно не только играть и веселиться, но и заниматься спортом.

Воспитатели демонстрирует картинки «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта

Дети называют зимние виды спорта

Игра «Кому это нужно» (разрезные картинки)

Дети: клюшка нужна хоккеисту,

коньки нужны фигуристу,

палки нужны лыжнику,

шлем нужен бобслеисту и т. д.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!

- За что вы любите зиму?

Дети отвечают

Воспитатель: Пора нашей снежинке возвращаться к своим сестричкам, на улицу. Скажем ей дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект открытой НОД «Зимушка — зима» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Конспект физкультурного занятия с элементами спортивных игр «Веселый теннис» для детей старшего дошкольного возраста Веселый теннис (для старшего дошкольного возраста) «Методическая разработка физкультурного занятия с элементами спортивных игр» Пояснительная.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

«Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Автор – Олеся Викторовна Кондратенко Цель – приобщение детей к эстетическому восприятию образа русской зимы через знакомство с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 13:45
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД