Папки-передвижки

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений»

Елена Попкова
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звездочка»

Конспект занятия для детей старшего возраста из цикла

«Азбука настроений».

(Эмоциональное развитие)

Воспитатель: Попкова Елена Львовна.

г. Кулебаки

2018г

Задачи:

1. Учить детей распознавать эмоциональное состояние

человека по мимике, жестам.

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла „Азбука настроений“» размещена в разделах

2. Учить осознанно воспринимать собственное эмоциональное состояние, понимать эмоции других людей.

3. Упражнять детей в передаче чувств голосом, мимикой, движениями.

4. Закрепить у детей навыки графической передачи настроения.

(схематическое выражение лица, передающего то или иное настроение).

5. Учить выражать эмоции, чувства и мысли невербальным способом.

6. Цветовое видение детьми эмоционального состояния.

7. Упражнять детей в определении характера – настроения

музыкального фрагмента.

8. Вызвать, создать у детей радостное настроение.

9. Учить управлять своими эмоциями.

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ведущий: Если у человека плохое настроение, жизнь его очень трудна. Он не может заниматься многими интересными и полезными делами, доступными здоровым людям. Лечение отнимает время, а его можно было бы употребить на учебу, работу, путешествия, развлечения.

Здоровье – огромная ценность, и без него счастье представить трудно. Но счастье-это не только здоровье тела. Это еще и здоровье души. Счастье-это когда тебе хорошо, когда у тебя хорошее настроение.

1 часть.

Какое настроение может быть у человека?

Я приглашаю вас пройти в галерею настроений. Внимательно рассмотрите рисунки и охарактеризуйте настроение каждого ребенка, изображенного на рисунке.

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру. Я начну предложение, а вы его закончите:

- Я радуюсь, когда ….

- Я грущу, когда ….

- Я сержусь, когда ….

Догадаться о настроении человека можно по настроению его лица, характерной позе.

Тренинг для детей : «Тренируем эмоции»

- нахмурься, как осенняя тучка,

- улыбнись, как кот на солнце,

- позлись, как два барана на мосту,

- испугайся, как ребенок потерявшийся в лесу,

- устань, как папа после работы,

- сделай хитрое выражение лица, как у лисы обхитрившей волка.

Ведущий: Молодцы! Очень выразительная мимика у многих детей. Эти упражнения вам пригодятся для следующей игры.

Игра «Передача чувств»

(Ребенку дается задание передать по цепочке определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Последний ребенок называет загаданное чувство.)

Ведущий: Как вы думаете, ребята, у настроения есть цвет? Можно ли передать настроение с помощью цвета?

Сейчас я приглашаю вас на урок в школе настроений.

(Вед. Предлагает детям передать графически радость, грусть, злость. Подобрать соответствующие цветовые выражения настроения).

(радость-красный, грусть- черный, злость-коричневый).

Ведущий: Настроение есть не только у человека. Музыкальное произведение тоже имеет свой характер, настроение.

Задание детям: прослушать музыкальные произведения и охарактеризовать настроение каждого из них.

Ведущий: Настроение передается с помощью выразительной речи: силой голоса. Темпом, интонационными и логическими ударениями.

Послушайте пожалуйста стихотворение и догадайтесь с каким настроением я его прочитала.

Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам:

«Кто же там и что же там?»

Ведущий: Упражнение-разминка: произнести с разным настроением обычные слова : приветливо, радостно, грустно, угрожающе). Например: «Доброе утро».

2 часть:

Эмоции бывают полезные для здоровья (мы их называем положительными) и вредные (отрицательные эмоции). Какие настроения человека мы отнесем к положительным эмоциям? (веселое, радостное, добродушное.) К отрицательным эмоциям? (страх, печаль, грусть, злоба, агрессия).

Чем чаще человек испытывает хорошее настроение (положительные эмоции, тем он здоровее (так как меньше вредных напряжений возникает в его организме). Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям легче живется и работается. Поэтому надо научиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением.

Тренинг для детей : «Настроение на веселый лад»

Ведущий: Какое у нас сегодня утро?

-Утро веселое, радостное и светлое!

Еще раз и поднимаем руки вверх.

Веселое – это когда можно бегать и прыгать.

Радостное – когда можно смеяться и обниматься.

Светлое – это когда все сверкает, сияет и лучится.

Скоморохи: (появляются)

Здравствуйте, дети! Кто из вас сидит грустный, у кого здесь кислый вид? Наше появление поднимет вам настроение.

Для начала сделаем веселую гимнастику : (сидя на стульчиках)

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, все в полном порядке.

А на последок должны вы мяукнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

(игра проводится 2-3 раза).

Ведущий: Хорошо, замечательно, вижу вы улыбаетесь. Значит. хорошее настроение не покинет больше вас.

А теперь проведем соревнование: Кто правильно повторит скороговорку:

1. Видит волк козу, забыл и грозу.

2. Нашей Маше дали манной каши.

3. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

(или конкурс рисунков с закрытыми глазами)

Ведущий: Дети, я рада, что вам весело. А когда у вас бывает особенно радостное настроение?

Дети: Когда рядом друзья! Песня о друзьях.

Ведущий: Но ведь в жизни нам приходится и огорчаться. Вы не подскажите нам, как менее болезненно пережить огорчение.

Гость I : Не торопитесь накричать на обидчика.

Гость II : Постарайтесь «взять» себя в руки и успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше

всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов).

2. Выпей стакан воды, или чая, или сока.

3. Встань под душ. Попробуй отвлечься.

4. Поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой)

6. Поплачь украдкой, чтобы никто не видел.

После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать, обсудить положение без крика, плача, ссор.

СОВЕТЫ НАПОСЛЕДОК:

Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Все это закалит твое тело. Сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.

Ведущий: воспользуемся советами веселых скоморохов.

Прощание: Дети встают в круг, поочередно протягивают вперед руки так, чтобы все ладони легли одна на другую, и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности» Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения. Задачи: совершенствовать.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения» Длительность: 30 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие,.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука» Цель проекта: создать условия для развития фонематического восприятия детей.

Разработка цикла музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Ноктюрн Дети входят в зал под пение соловья (фонограмма, слушают его. М. р; Приходилось ли вам наблюдать как наступает вечер? Усталое солнышко.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства метроритма для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Развитие чувства метроритма по системе Н. А. Бергер. Методическая.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»[/b] Под песню «Дорога не тропинка» (муз. А. Н. Пинечина) дети, маршируя,.

Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» МАДОУ д/с 12 Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Волынская И. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 14:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД