Лучший педагог года

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Права ребенка» для детей старшего возраста

Татьяна Москалева
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Права ребенка» для детей старшего возраста

Конспект занятия для детей старшего возраста

«По гражданско - правовому воспитанию»

Тема: «Права ребенка»

Воспитатель :

Москалева Татьяна Ивановна

Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию „Права ребенка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: дать представление о правах ребенка о Конвенции ООН.

Развивающие: сформировать устойчивое понятия о том, что каждый ребенок имеет право.

Воспитательные : познакомить с правами детей.

Предварительная работа: чтение сказок «Кто сказал гав», «Красная шапочка», «Буратино», «Айболит», «Теремок», «Львенок и черепаха»

Ход занятия:

Воспитатель : Встаньте дети в круг, сейчас мы друг друга поприветствуем с помощью колокольчика.

Игра приветствие: Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик и улыбаются. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель : Молодцы! садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей. Скажите, как вы думаете, что такое право? (Ответ детей)

Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Все права человека прописываются в конвенции РФ - это правила, по которым живет человек (ребенок) сам и окружающее его общество людей.

- Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.

Конве нция ООН о права х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ принят в 1989 году и состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США.

Воспитатель : Сегодня я вам расскажу о правах ребенка и вот этот волшебный сундучок и сказочные персонажи мне помогут. Посмотрите на экран (1 слайд). Из какой сказки картинка? (Котенок по имени -Гав)

Воспитатель : Правильно. Достаю я из сундучка первую загадку.

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

Воспитатель : Правильно это имя. Каждый ребенок имеет право на имя. Скажите, а когда ребенку дают имя? (при рождении) Где прописывается ваше имя? свидетельстве о рождении или в паспорте).

Воспитатель : посмотрите на эти документы: свидетельство о рождении и паспорт. Это документы, подтверждающие вашу личность.

Воспитатель : У каждого ребенка есть имя, отчество и фамилия. Давайте поиграем, я буду кидать мячик, а вы назвать полностью свое ФИО.

Воспитатель : Скажите, какое право имеет каждый ребенок? (право на имя)

Воспитатель : Ребята, послушайте еще загадку из волшебного сундучка.

Папа, мама, старший брат,

Таня, дедушка Игнат —

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

Воспитатель : Посмотрите на экран, слайд 2 и назовите из какой сказки картинка? (Красная шапочка)

Воспитатель : Про кого сказка (про Красную шапочку). А кто есть у Красной шапочки? (мама, бабушка). А кем они приходятся друг другу? (родственниками). Они одна семья.

Воспитатель : на что имеет право ребенок? (на семью)

Воспитатель : правильно, молодцы!

Воспитатель : Ребята посмотрим на следующий слайд 3. Из какой сказки вы видите картинку? (Теремок)

Воспитатель : Послушайте загадку.

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

Воспитатель : Правильно это жилье. Каждый ребенок имеет право на жилье. Ребята скажите, в какой стране вы живете? (Россия). А в каком городе? (В Магнитогорске). И у каждого ребенка свой дом. Скажите теперь, какое второе право у ребенка? (иметь свое жилье).

Воспитатель : правильно, молодцы!

Воспитатель : посмотрите на следующий слайд 4. Из какой сказки картинка? (Буратино) Куда папа -Карло отправил Буратино? (в школу). Какую книгу подарил папа-Карло Буратино? (Букварь). Послушайте загадку.

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Воспитатель : правильно это образование. Каждый ребенок имеет право на образование. Ребята скажите, а зачем детям нужно учиться? (Ответы детей).

Воспитатель : правильно, что бы научится читать, считать, писать и в дальнейшем работать и зарабатывать на жизнь.

Воспитатель : Послушайте следующую загадку из моего сундучка.

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель : правильно это врач. Как вы думаете, из какой сказки будет следующий слайд? (Айболит)

Воспитатель : правильно. Кто такой Айболит? (Добрый доктор). Что он делает? (лечит животных)

Воспитатель : правильно, молодцы.

Чья помощь вам понадобится, если почувствуете себя плохо? (врача)

Воспитатель : да, мы иногда нуждаемся в медицинской помощи. О каком праве говорит Айболит? (о медицинском праве).

Воспитатель : правильно, молодцы!

Воспитатель : посмотрите на следующий слайд 6. Из какого мультфильма картинка? (Львенок и черепаха). Про что этот мультфильм? (как львенок с черепахой лежат и на солнышко глядят) Послушайте загадку.

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Воспитатель : какое имеет право ребенок? (ребенок имеет право на отдых).

Воспитатель : Мы с вами познакомились с правами ребенка. Назовите их? (ребенок имеет право на имя, семью, образование, жилье, медицинскую помощь, отдых)

Воспитатель : ребята, подойдите к столу, посмотрите вот такую ромашку я для вас приготовила, но листочки разлетелись, давайте мы ее соберем. (собирание ромашки с картинками о правах ребенка).

Воспитатель : ребята, что вам понравилось в нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие» Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Чудесное путешествие». Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Права ребенка» для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД